intermonitor.ru
- Автомобили, Видео, Новости

100 метров прямо. Налево. Стоп… Путь неверный

Сегодня наш корреспондент побывал в роли участника штурманского ралли Land Rover, проходившего вблизи Екатеринбурга. Это соревнование, которое позволяет даже непрофессиональному гонщику испытать внедорожные способности своего автомобиля в реальных условиях.

intermonitor.ru

 

Зачастую владельцы внедорожников эксплуатируют свои автомобили только на дорогах общественного пользования, с асфальтовым покрытием, изредка съезжая на грунтовки. Как правило, самое суровое испытание, с которым сталкивались такие автомобили – снежная каша во дворе весной. Но что делать, если хочется узнать, на что по-настоящему способен твой автомобиль, хочешь почувствовать все его возможности? Для таких случаев автомобильные дилеры и проводят мероприятия, подобные штурманскому ралли.

Тем и отличается штурманское ралли от обычных гонок, что маршрут вроде бы и известен, но записан в виде стенограммы, которую надо применить на местности (стенограмма — описание маршрута от старта до финиша — в нашем случае, записанное символами, включающее в себя описание поворотов, ориентиров и т.д.). А эта задача уже не из простых – когда в лесу две развилки находятся на расстоянии 100 метров, определить, на какой надо сворачивать, удается, порой, не с первого раза. К тому же обычно, в реальных условиях, о существовании второй развилки, узнаешь по факту.

Поэтому штурманское ралли (ралли на дорогах общественного пользования на точность прохождения маршрута) – штука достаточно непредсказуемая. Тут можно запросто обогнать несколько экипажей, стартовавших раньше тебя, просто потому, что они свернули не туда. Иногда прямо видишь соперника, который пытается выбраться из глубины леса задним ходом.
Что интересно – «жать» изо всех сил на штурманском ралли смысла не имеет, т.к. для каждого экипажа есть расчетное время прохождения маршрута и надо уложиться именно в него, без отклонений в какую-либо сторону.

intermonitor.ruСегодняшний «День Land Rover» прогнал участников по длинному (порядка 100 км) и весьма насыщенному маршруту. В программе были: лесные дороги с размытой колеей, карьер, шоссе, скоростной «грязевой» участок и даже танковый полигон.
Из 13 экипажей, вышедших на старт, все благополучно добрались до финиша, хотя и был зафиксирован один сход. Дело в том, что сошедшие с дистанции, на финиш тоже приехали, только посреди гонки – решили прекратить соревнование. Как нам стало известно, причиной послужило то, что экипажу стало неинтересно разбираться в стенограмме и, в результате, ошибок, ездить по ложному следу. Стенограммы были и вправду не самыми легкими для понимания.

intermonitor.ruКогда все участники финишировали, многие отправились кататься на тестовых Land Rover и Range Rover, для которых были собраны специальные стальные конструкции.

Особенно необычно был организован тест-драйв LR Defender. Не можем точно сказать, задумка это самого автоцентра Британия, или просто стандарт марки, но тест Defender проходил по лесу, причем инструктор, проводивший его, выбирал сложность маршрута, в зависимости от квалификации водителя. Ведь желание пройти тест-драйв иногда высказывали люди, никогда ранее не ездившие с механической коробкой.

Автор: Василий Ющук

intermonitor.ru
Участники перед стартом

intermonitor.ru

intermonitor.ru
Обсуждение маршрута поездки
intermonitor.ru
Две минуты до старта
intermonitor.ru
Первый пошел!
intermonitor.ru
Показания максимальной скорости впечатляют (до старта)
intermonitor.ru
Карьер, на котором ездили участники

intermonitor.ru

intermonitor.ru
Участок дороги по лесу