- Новости

Архитектор нашел для Екатеринбурга 2 миллиарда. Радости мэрии пока не видно.

Макаровский мостМакаровский мост на улице Челюскинцев в Екатеринбурге по праву может носить имя печально известного. Многочисленные ДТП, полеты автомобилей с моста в реку, скандалы по поводу ограждения трамвайных путей – все это сопровождает историю моста. Причиной все называют узость проезжей части.

По данным СМИ, мэрия Екатеринбурга затеяла ремонт моста на сумму два миллиарда рублей.

Однако, как сообщает издание «Вечерние Ведомости»,  решение проблемы Макаровского моста есть, и его стоимость – почти в 400 (!) раз ниже: пять миллионов рублей вместо двух миллиардов.

Вот что пишут «Вечерние Ведомости» по этому поводу: «Группа участников екатеринбургского Сената под руководством Антона Бакова вчера провела презентацию проекта по борьбе с пробками в Екатеринбурге. «Сенатский» проект был представлен архитектурно-планировочной мастерской Александра Шарыпова, который известен в Екатеринбрге как создатель множества проектов по развитию городской инфраструктуры. Архитектор назвал своей проект «Малое транспортное кольцо – 1500» (1500 – площадь малого транспортного кольца Екатеринбурга в гектарах).

Вместе с Шарыповым проект представлял дизайнер Александр Чебурахин, запомнившийся журналистам по первому заседанию Екатеринбургского Сената.

Архитекторы Макаровский мост
Архитекторы Александр Чебурахин и Александр Шарыпов, предложившие предложили мэрии Екатеринбурга решить вопрос с пробками на Макаровском мосту в 400 раз дешевле

Для того, чтоб продемонстрировать, насколько дешевым и эффективным может быть решение транспортной проблемы, сенаторы представили собравшимся проект решения транспортного вопроса на примере реконструкции Макаровского моста. Горожанам этот объект известен как мост через реку Исеть в районе улицы Челюскинцев…

Архитектор Шарыпов отметил, что сегодня в администрации Екатеринбурга озаботились решением этого вопроса: рассматриваются два проекта реконструкции Макаровского моста. Каждый стоит около 2 миллиардов рублей. Каждый из этих проектов, по мнению архитектора, не решит проблему трафика – это будут впустую потраченные деньги.

В то же время проект архитектора Шарыпова поразил собравшихся простотой и дешевизной решения. Для увеличения пропускной способности Макаровского моста, по мнению архитектора, достаточно – для начала — организации реверсивного движения для движения трамваев на мосту. Это будет способствовать увеличению количества полос для движения и сразу же разгрузит движение на этом участке. Цена вопроса, озвученная в Сенате – всего 5 миллионов рублей.

В дальнейшем, как указали Шарыпов и Чебурахин, можно еще увеличить пропускную способность моста: для этого необходимо всего лишь организовать дополнительный «этаж» для движения пешеходов, подвесив этот «этаж» под мостом. Это в свою очередь позволит организовать еще примерно по одной полосе для автомобильного движения на самом мосту…

В ближайшее время сенаторы намерены передать проект решения транспортного вопроса на рассмотрение полпреду Президента, в правительство области, губернатору и в Городскую Думу».

Только, почему-то, пока не слышно бурной радости потенциальных «освоителей» (или распильщиков?) двухмиллиардного бюджета. Молчат по поводу перспективного проекта, позволяющего сэкономить деньги городского бюджета, и активные сторонники мэра Екатеринбурга Ройзмана (признан Иноагентом) . Ранее они, как и сам Ройзман, активно ратовали за экономию средств, но одновременно требовали для Екатеринбурга семь миллиардов в дополнение к запланированному бюджету. Мол, не хватает Екатеринбургу этих миллиардов. Естественно, никаких денег не хватит, если пытаться брать в работу исключительно те проекты, которые в 400 раз дороже  возможных…

Мы будем наблюдать за развитием событий.

Иллюстрация: e1.ru, veved.ru

Текст: Алексей Самохин
Прямая трансляция новостей — vk_intermonitor