Теперь автомобильные дороги, как и сами автомобили, будут получать срок годности, им будет назначаться срок годности.
А с недобросовестных строителей автодорог можно будет спросить: откуда трещина? И строители обязаны бесплатно заделать без проволочек и судов свой производственный брак и недоделки. Справедливости ради стоит сказать, что строители и до этого, в основном, не сильно упирались и устраняли брак добровольно.
Но теперь это будет их обязанностью согласно нормативу на дорогу или мост.
Вопрос в том, каков этот срок годности? Эксперты дорожной отрасли пояснили на страницах «Российской газеты», что сроки годности существовали как инженерное понятие и раньше, просто они не были обязательными, а прописывались в договорах.
Теперь вводится юридически обязывающий срок службы дороги. Минимальная гарантия на земляное полотно дороги не может быть менее десяти лет, а для основания дорожной одежды – семи лет, в том числе для нижнего слоя покрытия – пяти лет.
Верхний слой дороги — непосредственно асфальт, для него гарантию предлагают установить в 4 года.
Отдельно предусмотрены гарантийные сроки для мостов, других покрытий и сооружений, например, сигнальных столбиков. Не забыты и дорожные знаки. Им следует служить не менее 3 лет.
Законопроект, который открывает возможность контроля за качеством дорог в России, уже внесен в Госдуму. По данным rg.ru от 20 января 2013 года.
Автор: Алексей Самохин