Новости »

10.12.2018 – 16:23 | Комментарии к записи Студенты из Тюмени разработали сервис по выгулу собак отключены

Тюменские студенты разработали сервис по выгулу собак Walkie-Doggiе, где пользователь может найти специалиста, который погуляет с его питомцем, сообщает РИА Новости.
Сервис отличается тем, что работает по аналогии с Яндекс Такси. Пользователь оставляет заявку и …

Читать полностью »
Home » Новости

«Человек в середине», по мнению сотрудников Центробанка, нередко мешает качественной работе этой структуры

Добавлено на 23.12.2015 – 20:54

В нынешней экономической ситуации особенно пристальное внимание общественность уделяет «менеджменту в верхах», то есть тому, какие решения принимает и реализует руководство Российской Федерации, ведь в конечном итоге последствия решений сказываются на рядовом населении страны. В данном случае речь идет не только о правительстве, но и о тех компаниях и структурах, которые играют ключевую роль в экономике России.

Наверняка многие согласятся, что Центральный банк является одной из таких ключевых структур. Интермонитору стало известно о том, как формируется та информация, которую первые лица ЦБ в конечном итоге используют для принятия управленческих решений. Данная информация была получена от двух независимых источников, находящихся в структуре ЦБ на разных должностях и если не в полной мере отражает реальное положение вещей по существу, то восприятие взаимосвязей многими специалистами ЦБ отражает наверняка.

По данным наших источников, структура управления Центральным банком укрупненно выглядит следующим образом: на нижнем уровне работают грамотные экономисты, получившие образование в лучших вузах страны. Они строят различные модели, делают подробные расчеты — словом, глубоко разбираются в проблематике, над которой работают.

Их начальник во многих подразделениях, как они полагают, назначен не столько за глубокие знания, сколько благодаря хорошим связям. В СССР это называлось «по блату». Поэтому он  слабо (по сравнению с ними, и, опять же, по их мнению) разбирается в том спектре вопросов, которые охватывает его должность, и которыми занимаются непосредственные подчиненные.

Над этим начальником в иерархии ключевых для прохождения информации фигур, напрямую или через еще одно звено, находится уже Первый заместитель председателя ЦБ, который, в силу своей профессиональной биографии, в ряде вопросов разбирается хорошо, но в некоторых понимает не так много. Как считают наши источники, зачастую это связано с нехваткой практического опыта в той или иной сфере, поскольку «Первый зам» вынужден охватывать широкий круг вопросов.

Над первым заместителем председателя ЦБ находится уже сам Председатель — госпожа Набиуллина. По данным наших источников, она тоже профессионально компетентна во многих вопросах, но, как говорится, знать все невозможно — поэтому за рядом разъяснений ей приходится обращаться к своим подчиненным.
И вот тут проявляется самый интересный момент — цепочка получения информации по непонятному, но важному вопросу формируется зачастую следующим образом:

Набиуллина спрашивает Первого зама — первый зам спрашивает «начальника по блату» — «начальник по блату» спрашивает рядовых, но очень грамотных экономистов, погруженных в детали и знающих нюансы по заданному вопросу.

Те готовят ответ на вопрос, подкрепляют его расчетами, и цепочка начинает работать в обратную сторону:

Рядовые экономисты объясняют ответ на вопрос «начальнику по блату» (тот честно пытается понять как может, но говорят, что обычно это получается не слишком хорошо) — «начальник по блату» передает информацию Первому заму — Первый зам передает Набиуллиной.

В итоге может получиться (или не может не получиться?) классический «глухой телефон», который работает не совсем корректно, при том, что грамотные люди находятся как в его основе, так и на самых верхах. Это «проседание середины» при передаче информации вызывает недовольство у рядовых исполнителей, полагающих, что искажение информации порой носит отчетливый характер и может задевать достаточно серьезные вопросы.

Вероятно, руководство ЦБ в курсе этой проблемы и принимает меры к тому, чтобы середина информационной цепочки или быстрее росла в профессиональном плане, или была заменена на того, кто уже вырос. Но структура в ЦБ огромная и процесс этот сложно быстро довести до конца.

Впрочем, описанная проблема характерна для многих управленческих структур и ее исправления может оказаться серьезным резервом повышенпия качества управления экономикой страны.

Фото с сайта top.rbc.ru

Автор: Павел Калтыгин.
Прямая трансляция новостей — vk_intermonitor

Tags: , ,