- Новости

«COVID-забастовка» водителей в Нефтеюганске на деле оказалась недовольством из-за наведения трудовой дисциплины, замешанным на кураже и опасениях за его последствия

Информационное агентство Европейско-азиатские новости полагает, что так называемая «забастовка» водителей распределительного центра ТС «Монетка» (владелец – екатеринбургское ООО «Элемент трейд») в Нефтеюганске оказалась выгодна политическим элитам Югры, находящимся в Ханты-Мансийске.

Как установили в ходе своего расследования журналисты, продекларированная причина «забастовки водителей» существенно отличалась от реальных причин демарша шоферов.
Оказалось, что на самом деле водителей побудили выступить с яркими поступками и заявлениями вовсе не тяжелые условия труда и не коронавирусная инфекция, к которой «забастовщики», как оказалось относились даже чересчур спокойно.
Всё это ЕАН сообщило в своем материале «Могила тебе вырыта: как разборки югорских шоферов со свердловским начальником прикрывали COVID-забастовкой».

Информационное агентство напомнило, что, по сообщениям местных СМИ, в конце мая – после «вспышки COVID-19» в распределительном центре – группа водителей объявила забастовку якобы в связи с «неудовлетворительными условиями труда во время эпидемии коронавируса». Иллюстрируя эти тезисы, местные журналисты также сообщили, что «забастовщики» перекрыли грузовые подъезды к распределительному центру.
Однако внимание журналистов привлекло то обстоятельство, что четких требований протестующие не выдвинули.

«Решить ситуацию с «забастовкой» руководству торговой сети удалось за 15 минут. При этом силовые органы и политические представители к разбирательствам широко не привлекались – сотрудники «Монетки» вызвали наряд ГИБДД, поскольку инцидент напрямую касался безопасности дорожного движения. Кроме того, на месте требования недовольных выслушал мэр Нефтеюганска Сергей Дегтярев», — пишет ЕАН. 

 

 

При более глубоком исследовании деталей конфликта оказалось, что «COVID-претензии» «бунтовщиков» служили целью отвлечь внимание журналистов и руководства распределительного центра от истинной причины недовольства водителей.
А в качестве истинной причины конфликта ЕАН называет нежелание сотрудников работать, в соответствии с правилами, установленными новым начальником автоколонны распредцентра.
Причем эти правила были не проявлением самодурства, и стремлением Игоря Степанова — нового  руководителя автоколонны — усовершенствовать рабочий процесс в транспортном подразделении.

 

Игорь Степанов, начальник автоколонны с десятилетним опытом работы прибыл в Ханты-Мансийский округ в начале апреля 2020 года. Причем прибыл именно в качестве «антикризисного менеджера».
Таким образом, по сути, конфликт в той или иной форме был неизбежен: когда руководство полагает, что автортранспортное подразделение пребывает в кризисе, а водителей всё очень даже устраивает, иначе и быть не может.

Вопрос был лишь в форме и интенсивности конфликта. И тут сыграла свою роль специфика Нефтеюганска как «города вахтовиков».

«Анализ данных по автоколонне позволил сделать вывод: некоторые водители «РЦ Нефтеюганск» нерационально использовали служебный транспорт. Я начал требовать от водителей соблюдать нормы работы и отдыха, усилил контроль за отклонениями от маршрута, а также за тем, чтобы в рабочее время транспорт не простаивал, а доставлял товар «на магазины». Проведенная мною работа получила негативную оценку со стороны коллектива», — опубликовал ЕАН слова Степанова, изложенные в объяснении руководству распределительного центра и полицейским.

Вскоре после введения новых правил работы, Степанов начал получать прямые угрозы от подчиненных. К примеру, водитель Абзалов пообещал «разбираться с руководством в духе девяностых», а тому, кто подойдет к его двери, грозился «проломить голову».

«Ты знаешь, кто мои родственники в Екб! У тебя еще есть шанс избежать уголовного дела», — писал Степанову Абзалов (связь водителя с депутатом свердловского Заксо Альбертом Абзаловым пока подтвердить не удалось)», — сообщает ЕАН.

 

Скриншот из мессенджера Вотсап с угрозами в адрес начальника автоколонны Игоря Степанова, который требовал с работников соблюдения трудовой дисциплины и рационального использования рабочего времени

 

Его коллега водитель Бокачев и вовсе дал Степанову «совет» обратиться в страховую компанию, а также добавил, что будет препятствовать спокойному отъезду Степанова из Нефтеюганска домой и «подключит ментов». Позднее Бокачев, по словам Степанова, и вовсе заявил, что выкопал для начальника могилу, в которой вскоре его и похоронит.

По данным ЕАН, Бокачев и Абзалов и стали зачинщиками «COVID-забастовки» в конце мая. Так, с прессой от имени «возмущенных водителей» говорил именно Бокачев. Подъезды к разгрузочной зоне же были перекрыты двумя легковыми автомобилями –  предположительно, «Мицубиси» Бокачева и «Ауди» Абзалова.

 

 

Журналисты поспешили назвать последней каплей в чаше терпения водителей гибель гибель шофера распределительного центра Юрия Винникова от COVID-19.

И ту вновь ЕАН отметил необычные штрихи в поведении водителей: «Протестующие, по всей видимости, не без чьей-то помощи, составили письмо в адрес свердловского руководства торговой сети, местных властей и правоохранительных органов».

Отчасти, свет на поведение шоферов распределительного центра пролил его бывший сотрудник, хорошо знакомый с менталитетом и повадками шоферской братии Нефтеюганска: «Мужики попросту поймали кураж. А как еще? Приехал екатеринбуржец, попытался навести порядок, но крутости ему явно не хватило. Сначала его защемили с апрельскими зарплатами, а потом просто продолжили глумиться: «Я тебя похороню», «Бойся уголовного дела» — и так далее. Когда подключились «безопасники» и запахло жареным — съехали на коронавирусную тему».

ЕАН также удалось выяснить, что представители ООО «Элемент трейд» инициировали подробный анализ (на предмет состава преступления по ст. 119 «Угроза убийством») угроз от водителей в адрес Игоря Степанова.

Но «кураж» начался позже. А сперва был компьютерный сбой в «зарплатной» программе. Именно с этого началось, как отметили журналисты, возмущение водителей распределительного центра, которые затем уже чересчур увлеклись и не смогли вовремя остановиться.

Причем разобраться в истории с апрельскими недоплатами коллективу помог как раз Степанов. Узнав о странных перебоях в платежах, именно начальник автоколонны немедленно обратился в бухгалтерию, где вскоре обнаружили техническую ошибку. Проблема была решена за 15 минут.

Однако такая отзывчивость руководителя, который вызывал тревогу шоферов своими инициативами по наведению порядка, только раззадорила подчиненных. Не воспользоваться таким запалом было нельзя, полагают источники ЕАН в бизнес-сообществе Югры.

 

 

«Все ж есть на видео! Машины синхронно подъехали ко входу, на место быстренько подтянулись СМИ, а всю суть ситуации – с якобы антикоронавирусными требованиями – тут же донесли властям. Сами ребята – простые водители – вряд ли умеют выдать что-то такое. Так что мысль о том, что их кто-то координировал, я вполне себе допускаю. Очень уж здорово все обстряпали с этой коронавирусной темой: и письмо тебе, и требования… Да и обратите внимание, чем угрожали этому вашему свердловчанину: «ментами» да «уголовными делами». Откуда такая прыть у простых шоферов?» — отметил один из собеседников агентства ЕАН.

Журналисты ЕАН, которые ранее уже публиковали кадры с камер видеонаблюдения внутри распредцентра, особо отметили, что до гибели своего коллеги водители этого распределительного центра откровенно пренебрегали элементарными средствами индивидуальной защиты от коронавируса.

Регулярно выдаваемые руководством маски (по две многоразовых маски с интервалов примерно в неделю) мужчины, судя по записям с камер, не носили, с коллегами здоровались за руку. В общем, соблюдение противоэпидемических мер настолько мало интересовали этих водителей, что поверить в «Ковид-забастовку»

Проанализировали в ЕАН и причины, по которым руководство распределительного центра не поговорило с людьми, собрав их вместе – как это обычно (т.е. до пандемии ново коронавирусной инфекции) было принято делать.

«Наконец, свою порцию упреков от местных СМИ свердловская компания получила за то, что руководство не стало проводить никаких разъяснительных собраний. Однако, по словам представителей ООО «Элемент трейд», решение немедленно отправить персонал по домам без дополнительных пояснений было продиктовано заботой о безопасности людей. Просьбу руководства не рисковать своим здоровьем, а также здоровьем близких и коллег без нареканий выполнила большая часть сотрудников: с 18 мая все сотрудники должны были остаться на изоляции, дома. «Забастовка», к слову, прошла вопреки этому предписанию» — подытожили в ЕАН информацию по этому вопросу и дополнили выводом:.

«Так или иначе «забастовка недовольных водителей» была свернута за 15 минут. Все «протестующие» мирно разъехались по домам. Уже в июне распределительный центр «Монетки» в Нефтеюганске, после многочисленных проверок медиков и силовиков, продолжил свою работу».

Ранее информационное агентство, в материале «Вину за вспышку коронавируса в ХМАО попытались переложить на свердловский бизнес»  сообщало, что Ханты-Мансийский округ довольно неблагополучен по Ковиду. При этом доля привозных случаев данной инфекции, как сообщало агентство,  довольно мала: «завозными югорские медики признают менее 1,5% случаев».