- Новости

Двойные стандарты? Для Америки Time предложил голубую обложку с парнем и без критики США.

Интермонитор уже писал о том, что ряд крупных американских СМИ попадался на некорректной подаче информации. Показательной в этом плане может быть история с лауреатом Пулитцеровской премии, руководителем русского бюро «The Washington Post» Уиллом Энглундом (Will Englund).

Напомним, что Уилл Энглунд, фактически попирая основы честной журналистики, выпустил материал о ситуации в крупном российском городе, изложив точку зрения только одной стороны конфликта, и даже не попытавшись взять комментарий у другой. Интермонитор тогда задал господину Энглунду вопросы, ответы на которые могли бы пролить свет на обстоятельства написания его материала. Однако американский журналист предпочел уклониться от ответов.

Тем самым Уилл Энглунд косвенно подкрепил версию своих недоброжелателей о том, что, возможно, российские бюро ряда крупных американских изданий настолько «вросли» в российскую действительность, что начинают брать заказы на «чернуху». Почти в духе российских СМИ, обычно именуемых «сливными бачками» за неразборчивость в подаче фактуры.

Однако инцидент с «Washington Post» многих заставил по-новому взглянуть на легенду о непредвзятости американских СМИ. Именно тогда немало читателей стали разбираться в том, насколько эти СМИ однородны и в какой степени  они являются проводниками точки зрения своих спонсоров, а в какой — честными источниками информации.

Вопрос этот, разумеется, открыт по сей день. Сторонники одной точки зрения показывают статьи из англоязычной Википедии, где написано, что та же «The Washington Post» критикуется за предвзятость в пользу либералов, поэтому в пику ей были созданы СМИ, отражающие альтернативные позиции. Сторонники другой точки зрения приводят примеры СМИ, публикующих документы, против которых выступают американские власти.

На все это накладываются голоса тех, кто напоминает, как во время российско-грузинского конфликта СМИ Соединенных Штатов формировали у жителей своей страны миф об агрессии России. Это позволяло комментаторам делать выводы если не о полноценной цензуре, то о ее мягком варианте — когда определенные темы замалчиваются полностью или частично.

Сегодня на повестке дня стоит конфликт в Сирии. Точнее, продекларированное США желание вмешаться в него напрямую. Это желание уже внесло серьезный раскол в ряды Западных стран, и привело к заявлением российского руководства о том, что поддержка Сирии — в том числе поставки оружия — будут продолжена даже в случае атаки Сирии извне.

На этом фоне, символично выглядит обложка всемирно известного американского еженедельника «Time». На скриншоте с сайта издания видно, что обложки сентябрьского номера «Vol. 182 No. 12» для всего мира (справа, в красных тонах) и для США (слева, в голубых тонах) разнятся.

Обложка Time
Скриншот обложки сентябрьского номера «Vol. 182 No. 12» с сайта Time. Видно, что для всего мира (справа, в черно-красных тонах) и для США (слева, в голубых тонах) обложки разные.

И отличия обложек «Для США» и «Для всего мира» не только в том, что американцев потчуют голубой обложкой «Мускулистый парень — вид снизу», а Европу, Азию и Тихоокеанский регион — черно-красным фоном с картинкой «Лицом к лицу с Путиным».
На «всемирной» обложке главной темой крупно дан текст: «Америка слаба и болтает попусту, Россия богата и возрождается — и ее лидеру все равно, что о нем думают». В «американской» версии обложки этого нет:

Обложка Time для США
Обложка «американского» номера «Vol. 182 No. 12» с сайта Time
Обложка Time для всего мира
Обложка «всемирного» номера «Vol. 182 No. 12» с сайта Time

«Бизнес в журналистике (издательские дома) учитывает политические настроения читательской аудитории: сегодня антиамериканистские тенденции в Европе и азиатских странах высоки, а имидж Путина совершенно отчетливо концентрируется вокруг острых тем (Сирия, «толерантность», Сноуден, безработица, экономический кризис и др.), поляризующих общество и выдвигающих Путина в качестве выразителя мнений традиционалистов в разных регионах мира. Поэтому — для Америки — одна обложка (спорт), для всех других — Путин. Но, видимо, скоро и в Америке он появится. Продажи покажут…», — прокомментировал этот казус политолог Анатолий Гагарин.

Текст: Филипп Юдин
Прямая трансляция новостей — vk_intermonitor