«Центр фотографии имени братьев Люмьер» с 4 сентября по 27 октября 2013 года представляет выставку всемирно известной американской женщины-фотографа Вивьен Майер. Творчество Вивьен Майер неизменно вызывает восхищение, ее умение подмечать и показывать под необычным углов обыденные, казалось бы, вещи, наделило ее неформальным титулом одного из самых загадочных фотографов XX века.
Фотографии Майер — уличные зарисовки, поэтому она считается «уличным фотографом». Однако художественный уровень этих зарисовок таков, что ее творения, по мнению экспертов портала museum.ru, «сравнивают с работами великого Анри-Картье Брессона (Henri-Cartier-Bresson), а композиционные решения, которые она использовала, считают близкими Андре Кертесу (Andre Kertesz). Ей так же приписывают дружбу с фотографами Лизетт Модел (Lisette Model) и Жанной Бертран (Jeanne Bertrand), но доподлинно о Вивьен Майер не известно практически ничего — ей удалось пронести тайну о своей любви к фотографии через всю жизнь».
Вивьен Майер не зарабатывала на жизнь фотографией в свое время и не проводила выставок, поэтому мировая известность пришла к ней значительно позже. Возможно, сказалось то обстоятельство, что сегодня желающих взглянуть на жизнь Америки 50-60-х годов двадцатого века — намного больше, чем было среди современников Вивьен Майер, которые видели ту жизнь ежедневно.
За время увлечения фотографией Вивьен Майер отсняла около двух тысяч катушек фотопленки. Кроме того, ее наследие составляет три тысячи отпечатанных фотоснимков и около ста тысяч (!) негативов.
Но, даже при таких масштабах деятельности, фотография была не профессией, а хобби Вивьен Майер, а к публичности профессиональная няня Майер, очевидно, не стремилась.
«Фотографии Вивьен Майер оставались неизвестными, а пленки не проявленными и не отпечатанными, до того, как они были обнародованы в 2007 году на торгах в чикагском аукционном доме. С молотка из-за неуплаты уходили ее архивные боксы, полные негативов, которые вскоре произвели настоящий фурор.
На выставке представлено 50 черно-белых фотографии, которые были сделаны в основном в 50-х и 60-х. Это канонические изображения архитектуры и уличной жизни Чикаго и Нью-Йорка. Именно вначале 50-х годов Вивьен решает серьезно заняться фотографией и меняет свой Kodak Brownie на дорогостоящий Rolleiflex и начинает снимать на средний формат. Она редко делала более одного кадра каждой сцены и, в основном, ее занимали дети, женщины, пожилые и бедняки. В ее фотографиях найдутся и поразительные автопортреты, сделанные во время ее путешествий в Египет, Бангкок, Италию, американский Запад и дюжину других городов по всему миру», — сообщает museum.ru.
Фото: работы Вивьен Майер с alafoto.com