- Новости

Генеральный директор «Шереметьево» обвинил «Аэрофлот» в попытке рейдерского захвата аэропорта?

«Шереметьево виноват в том, что не выгнал ТРАНСАЭРО и другие авиакомпании. Шереметьево не отдает в управление перроны и руление. Шереметьево не готов отдавать бизнес Аэрофлоту. А если не будет Василенко…то.  Я хочу сообщить Господину Савельеву. Уважаемый Виталий Геннадьевич! Я наемный менеджер, и всегда готов к решению собственников, пусть решает СД. За Шереметьево — обидно, за менеджеров Аэрофлота — стыдно, как после ледяного дождя», — написал в своем блоге пользователь mm_vasilenko, идентифицированный известной журналистом и блогером Боженой Рынска как генеральный директор аэропорта «Шереметьево» Михаил Василенко.

В заметке, опубликованной в блоге mm_vasilenko, на которую дала ссылку госпожа Рынска, приведены фотографии покрытия взлетной полосы аэропорта, сделанные летом. А также, фотографии кернов, обнаруживающие далеко не лучшее состояние внутренней структуры покрытия взлетно-посадочной полосы:

Сетка трещин на плитах на участке от РД4 до РД5 ВПП-1. Фото из блога https://mm-vasilenko.livejournal.com
Сетка трещин на плитах на участке от РД4 до РД5 ВПП-1. Фото из блога mm-vasilenko.livejournal.com
Керны, отобранные с плит, которые свидетельствуют о нарушении целостности внутренних материалов в разрезе полосы. Фото из блога mm-vasilenko.livejournal.com
Керны, отобранные с плит, которые свидетельствуют о нарушении целостности внутренних материалов в разрезе полосы. Фото из блога mm-vasilenko.livejournal.com

Напомним, что «Аэрофлот», столкнувшийся в начале октября, с массовой задержкой своих рейсов из-за ремонта взлетной полосы в Шереметьево, обвинил в этих проблемах персонально господина Василенко. И, как сообщал  BBC, потребовал отставки гендиректора аэропорта. Авиакомпания аргументировала свои обвинения тем, что была уведомлена всего за месяц до начала работ на полосе, и не имела возможности скорректировать расписание, т.к. большая часть билетов была уже продана.

Господин Василенко (точнее, блогер mm_vasilenko, которого считают гендиректором «Шереметьево») показал документы, которыми обменивались аэропорт и авиакомпания. Он, фактически, подтвердил, что «Аэрофлот», действительно, был уведомлен за месяц до начала работ и появления связанных с ними проблем.

Письмо Шереметьево Аэрофлоту. Из блога mm-vasilenko.livejournal.com
Письмо Шереметьево Аэрофлоту. Из блога mm-vasilenko.livejournal.com

 

Однако, по мнению М.М. Василенко, это проблемой не является. В обоснование данного тезиса, блогер mm_vasilenko привел пример, когда аэропорт Хитроу, в связи со сложными метеоусловиями, значительно ограничил количество рейсов, в т.ч. и «Аэрофлоту». «Аэропорт дает указание без реверансов. Интересно, Аэрофлот подавал в суд на аэропорт Хитроу?», — задает риторический вопрос блогер.

В комментариях, однако, ему оппонируют: «Разница между Хитроу и Шереметьево в данном случае в том, что сложные метеоусловия наступают либо внезапно, либо достаточно скоротечно и никак не могут управляться персоналом аэропорта. Бетонная полоса находится под полным и безраздельным контролем Шереметьево. Вот если бы внезапно на нее сел американский шаттл или упал метеорит, тогда бы аналогия была бы понятна. А так вы просто прощелкали ее разрушение и устроили аврал, вызвав вполне естественное недовольство а/к. Понятно что деваться некуда и вы обязаны были чинить, но не надо так грубо передергивать в аргументации…»

На наш взгляд, интересен не сам по себе хозяйственный спор между «Аэрофлотом» и «Шереметьево» (или, возможно, перекладывание вины с топ-менеджеров каждой из этих коммерческих структур на топ-менеджеров контрагента), а вывод, сделанный в публикации. Блогер, которого считают генеральным директором Международного аэропорта «Шереметьево» Михаилом Михайловичем Василенко, по сути, заявил, что «Аэрофлот» намерен отобрать бизнес аэропорта «Шереметьево», а весь скандал вокруг ремонта полосы — лишь повод, чтобы убрать мешающего этому гендиректора.

Интермонитор будет следить за развитием событий.

 

Текст: Филипп Юдин