Игорь Черноголов
- Интервью, Новости

Игорь Черноголов: человек-бренд

Интервью «Интермонитору» дал Президент Группы компаний «Пенетрон-Россия» Черноголов Игорь Алексеевич. Пенетрон знаменит тем, что защищает бетон от воды, причем настолько, что можно устроить бассейн прямо в квартире — залив водой пол. А Игорь Черноголов знаменит тем, что в России его имя стало, по сути, синонимом слова «Пенетрон». Как Игорь Алексеевич пришел к такому успеху? Об этом мы спросили непосредственно у него самого.

Игорь Черноголов
Игорь Черноголов. На ежегодной дилерской конференции группы компаний «Пенетрон-Россия».

Игорь Алексеевич, сегодня ваше имя прочно ассоциируется с проникающей гидроизоляцией Пенетрон. Наверное, так было не всегда. Расскажите, как все начиналось. Когда вы впервые узнали об этих материалах?

Когда-то давно, в лихие 90-е, мы с единомышленниками соорудили небольшую фирму, которая занималась герметизацией межпанельных швов. Выбор был сделан очень просто: панельного жилья в наших краях, да и по всей России, очень много, и швы у таких домов – самое больное место. Об этом знают почти все счастливые обладатели квартир в типовых многоэтажках. Постепенно спектр оказываемых услуг расширялся. Выполняли и работы по гидроизоляции. И вот как-то удалось привезти из Питера загадочный американский чудо-материал Пенетрон. Названия такого в те времена никто не слышал. Хотя, как потом оказалось, Пенетрон применяли и в Советском Союзе. Только вот использовали его на особо важных объектах. А общепринятыми гидроизоляционными материалами оставались рубероид и гудрон. Срок службы которых крайне мал: в лучшем случае их хватает на 5-10 лет.

Значит, материал привезли из Питера, а где применили?

На Ново-Свердловской ТЭЦ. Мы испытали его на приводе градирни. Причем честно сказали, что материал новый и результат мы не гарантируем. Но к работам подошли ответственно: сделали все по технологии. Вообще это самое главное условие при работе с Пенетроном. Если делаешь все так, как сказано в инструкции, результат гарантирован. Всю прочую работу возьмут на себя кристаллы, которые заполняют все поры и трещины, делая бетон полностью водонепроницаемым. Вот и тогда – время шло, а проблем с гидроизоляцией на нашем участке не возникало. И это на таком сложном объекте!

Вывести на рынок новый материал – дело непростое. Какие были трудности и как вы их преодолели?

Да, потом началось самое сложное. Надо было сделать так, чтобы инновационный по тем временам материал стали покупать и использовать. Ведь люди боятся нового. Тем более что Пенетрон был гораздо дороже всех этих рубероидов. Правда и эффект от него был совершенно другим. Пенетрон применяешь всего один раз. И он работает в течение всего срока службы бетонной конструкции. Это же гигантская экономия в дальнейшем! Об этих уникальных свойствах мы и говорили клиентам. Было ощущение, что пришли с «Мерседесами» на рынок, где традиционно были представлены лишь одни «Жигули». Конечно, были и те, кто по привычке выбирал «Жигули». То есть рубероид. Только вот через некоторое время они все равно приходили к нам. И мы исправляли все то, что натворили до нас всякими неэффективными и устаревшими материалами. Короче говоря, все дороги вели к Пенетрону.

Значит, материал был востребован на рынке?

Спрос был. И не маленький. Изголодавшиеся по качественным стройматериалам люди пошли к нам. Поэтому в один прекрасный день мы отказались от услуг посредников и договорились о поставках материала напрямую с американским производителем. Так я познакомился с президентом Penetron International Робертом Риверой. Теперь мы хорошие друзья. Дружим, так сказать, семьями. А знаете, как проходила наша первая встреча? Я впервые в Штатах. Без переводчика. Со словариком и школьным, давно забытым английским. Казалось бы, переговоры были обречены на провал. Только я так не думал. И, как выяснилось, Роберт тоже. Он поверил в меня, в мою команду. Поверил в то, что мы сможем написать историю Пенетрона в России. И мы договорились. Теперь я уверен в том, что предприниматели всегда найдут общий язык.

Мораль: надо верить в свои силы и не пасовать перед трудностями.

Точно!

В результате мы получили прямые поставки материалов, а потом и эксклюзивное право продавать Пенетрон в России и странах СНГ.

Но для дальнейшего развития надо было сделать из Пенетрона настоящий бренд. Узнаваемый и яркий. Тогда и появилась знаменитая красная перчатка. Придумали ее именно мы. Но она стала таким удачным воплощением идеи, философии Пенетрон, что ее взяли на вооружение и наши американские партнеры.

Перчатка Пенетрон
Перчатка, ставшая символом материала Пенетрон

Вторая составляющая бренда – это яркие, раскрашенные в наши фирменные цвета Хаммеры. Они символизировали мощь и американские корни наших материалов. Я говорю наших, потому что благодаря созданию мощного бренда мы увеличили продажи так, что американцы разрешили нам производить Пенетрон здесь, в Екатеринбурге. Это был настоящий прорыв.

Завод Пенетрон в Екатеринбурге
Завод Пенетрон в Екатеринбурге

Теперь мы с гордостью говорим, что единственный в Евразии завод проникающей гидроизоляции Пенетрон находится в Екатеринбурге.

Интервью взял Василий Ющук