- Новости

Катастрофа «Ан-2» под Серовом расследована, к директору компании «АВИА-ЗОВ» есть вопросы, а спасатели оправданы

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал на своем сайте полный отчет о расследовании обстоятельств авиакатастрофы под Серовом самолета «Ан-2» с бортовым номером RA-40312.

RA-40312

Вина за аварию возложена на командира воздушного судна: «Причиной катастрофы самолёта Ан-2 RA-40312 явилось выполнение полёта командиром ВС, находившимся, вероятно, в состоянии алкогольного опьянения, на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и дальнейшему падению самолёта».

Заключение о причинах аварии АН-2

В соответствии с правилами, специалисты МАК исследовали не только техническое состояние самолета, и  останки погибших в авиакатастрофе людей, но также длительные, и весьма дорогостоящие мероприятия по  поискам упавшего самолета.

И вот тут проявились два обстоятельства.

Во-первых, комиссия сочла, что «несвоевременный доклад директора ООО «АВИА-ЗОВ» — в РЦ ЕС ОрВД Екатеринбурга (через 8,5 часов после получения информации от второго пилота) сыграл, по мнению комиссии, определяющую роль в усложнении поисковых работ пропавшего самолета. При своевременном оповещении РЦ ЕС ОрВД Екатеринбурга о невозврате самолета и вылете поисково-спасательного воздушного судна, место падения самолета могло было быть обнаружено по очагу пожара на месте АП». Таким образом, комиссия фактически решила, что вина за большие траты средств и сил спасателей в немалой степени лежит на руководителе «АВИА-ЗОВа».

Вина директора авиакомпании

 

Во-вторых, комиссия, де-факто, оправдала спасателей, которых неоднократно пытались обвинять в работе спустя рукава. Из отчета МАК следует, что спасатели во время поисков упавшего самолета действовали с риском для жизни. а к самолету не смогли пройти потому, что летом туда по земле пройти невозможно (напомним, что охотники нашли самолет весной — когда земля еще не оттаяла).

«Необходимо отметить, что место падения самолета представляет собой заболоченный лес (Катасминские болота). Данный район обследовали наземные группы МЧС, МВД и спасателей, которые (после того как спасли тонущего в болоте полицейского, входившего в состав наземной группы, и утопили в болоте радиостанцию) констатировали, что этот район болот в летний период не проходим для наземных групп», — сообщается в отчете МАК.

Болота летом непроходимы

 

 

Иллюстрации — из отчета МАК

Текст: Филипп Юдин
Прямая трансляция новостей — vk_intermonitor