- Культура, Новости

«Командир воздушного судна молодец! Спасибо ему и «Аэрофлоту»! Пассажиры рейса 1406 о внезапном взлете перед самым касанием полосы в Кольцово

Пассажиры рейса 1406, выполненного «Аэрофлотом» из Москвы в Екатеринбург в ночь с 8 на 9 октября, обратились в редакцию Интермонитора с просьбой поблагодарить командира воздушного судна и авиакомпанию за высокий профессионализм при посадке в сложных погодных условиях.

Как рассказали екатеринбуржцы, находившиеся на борту, заход на посадку в Кольцово был явно необычным: самолет долго и интенсивно трясло на воздушных ухабах. Как правило. это называют зоной турбулентности и лайнер уходит из нее выше или ниже, но тут эта зона была над землей, в месте посадки.

Когда самолет (это был Airbus 321, под названием «М. Бернес») находился над полосой и должен был коснуться земли колесами, внезапно двигатели взревели и машина резко пошла снова на взлет.

— Мы уже видели в иллюминатор самолеты, стоящие на аэродроме, вот-вот шасси должны были земли коснуться, и тут кааак взревели моторы! Просто полный газ дали, и мы начали быстро набирать высоту», — рассказывает екатеринбурженка Ольга, — И молодцы, что так поступили, а то самолет крыльями махал, переваливаясь с одного на другое. Страшно же! Вдруг он крылом бетон заденет! Или его с полосы сдует!

— Да, командир корабля красавец!, — вторит Ольге пассажир того же рейса Сергей, — Всё правильно сделал! Лучше уйти на второй круг или вообще в Челябинск на запасной улететь, чем рисковать. Передайте командиру и всему «Аэрофлоту» наше большое человеческое спасибо!

Пассажиры отмечают, что обстановка в салоне самолета была спокойной, несмотря на полное отсутствие объяснений незапланированного взлёта, вместо посадки и дальнейших перспектив.

Слова стюардессы после посадки: «Погода в Екатеринбурге плюс 12 градусов, очень ветренно» были встречены не смехом, а репликой: «Да, мы это заметили», — сказанной на полном серьезе.

Второй раз пассажиры заметили ветренную погоду уже лично — когда, с усилием преодолевая порывы ветра, спускались по трапу и шли в автобус.

Ветер в Екатеринбурге действительно был очень сильным и порывистым, некотрые деревья оказались сломанными. Вот кадры, сделанные участниками рейса 1406 после посадки:

К сожалению, пассажиры, на радостях, не запомнили имя командира воздушного судна. Редакция обратилась в пресс-службу Аэрофлота с просьбой сообщить имя пилота, работу которого так высоко оценили пассажиры.

Алексей Самохин

Прямая трансляция новостей — vk_intermonitor