Новости »

22.07.2017 – 14:54 | Комментарии к записи Air France выпустила коллекцию сумок из ремней авиасалона и авиакресел отключены

Авиаперевозчик Air France совместно с изготовителем аксессуаров Bilum представил коллекцию аксессуаров, изготовленных путём «умной переработки» из авиакресел, об этом сообщает Euromag.
Серия ограниченная. Изготовлены предметы, имеющие уникальный дизайн, причем всё изготовлено вручную.
Материал аксессуаров — бывшие в …

Читать полностью »
Home » Новости

Конфликт вокруг «Красной Линии» в Екатеринбурге: справедливость важнее денег?

Добавлено на 20.07.2013 – 01:43

Красная линия почтамт_resizeМатериал «Интермонитора» о ситуации, сложившейся вокруг проекта «Красная линия» в Екатеринюурге, вызвал общественный резонанс. Это неудивительно, т.к. в проекте участвовали многие уважаемые екатеринбуржцы, «Красная линия» презентовалась на выставке «ИННОПРОМ», начиная с 2012 года, а само наличие такого проекта в городе ставит его в один ряд с городами Европы. Во всяком случае, по критерию удобства для туристов.

Информационное агентство Ура.ру предприняло попытку разобраться в ситуации. Журналисты смогли переговорить с Оксаной Корлыхановой, которая является одним из инициаторов и активистов проекта.

В словах госпожи Корлыхановой мы увидели явную обиду на еще одного человека – Марину Чеботаеву, известную не только как руководитель одной из серьезных компаний, но и как страстный краевед, тратящий немало сил, да и средств на популяризацию Уральских достопримечательностей.

Многим известна, например, богато иллюстрированная серия «Урал: Бесконечный драйв!», состоящая из трех книг, и изданная на русском, английском, немецком и даже китайском языках. Книги этой серии позволяют подобрать такие достопримечательности для гостей Урала, о которых многие екатерибуржцы даже не слышали.Снимок1

К сожалению, журналистам «Ура.ру» не удалось получить комментарий Марины Чеботаевой, и их материал вышел без него. Однако корреспонденты «Ура.ру» отразили главное в этой истории: крайне желательно избежать ситуации, когда жители города и его гости, а также те уважаемые люди, которые участвовали в создании роликов для «Красной Линии», могут стать заложниками конфликта – не имеет значения, финансового или эмоционального.

Редакция Интермонитора полностью согласна с мнением коллег, поэтому приложила дополнительные усилия, все же смогла найти Марину Чеботаеву, находящуюся в зарубежной командировке, и она рассказала о своем видении данной ситуации.

В результате у нас сложилось впечатление, что конфликт может быть исчерпан в досудебном порядке. И, более того — что его разрешение, возможно, не требует ни от кого из вовлеченных в эту историю дополнительных затрат.

Очень похоже, что речь тут вообще не о деньгах, а о восстановлении справедливости в ее нормальном, человеческом понимании.

Итак, что мы узнали.

Как мы уже говорили, Марина Чеботаева – не только эффективный руководитель успешной западноевропейской коммерческой структуры, занимающейся очисткой сточных вод. Она еще и подвижник, энтузиаст (евангелист, как принято говорить у блогеров) популяризации Урала и Екатеринбурга как его части.

Марина Валерьевна рассказала нам, что, много поездив по всему миру, она обнаружила, что во всех приличных городах есть путеводители. Не найдя путеводителя по Екатеринбургу, она сочла необходимым исправить это положение вещей. Выясняя – не занимается ли уже кто-либо данной проблемой, Марина Чеботаева обнаружила группу проекта «Красная линия» в Фейсбуке.

Группа Красная Линия в Фейсбуке

Марина обратилась в эту группу с вопросом – кто там главный, дабы высказать свои предложения и объединить усилия.

Ей рассказали, что обращаться надо к Дмитрию Калаеву, который был инициатором создания проекта «Красная линия в Екатеринбурге» в 2010 году.

Почему Марина Чеботаева лично не понравилась Оксане Корлыхановой, сказать трудно. Но вот, похоже, что не понравилась. И в данном случае, как это ни грустно, данный факт имеет значение.

Но, так или иначе, Марина Чеботаева встретилась с Дмитрием Калаевым и рассказала ему о своей идее издать путеводитель по центру Екатеринбурга, т.к. наличие «Красной Линии» без печатного издания – вариант неправильный, по ее мнению.

Надо отметить, что Марина Чеботаева, будучи бизнесменом и человеком практичным, убеждена в том, что любой проект будет стабилен, если люди получают вознаграждение за работу в проекте, иначе они просто могут его покинуть, например, из-за нехватки времени, или из-за переезда в другой город или по какой-то иной причине. Такой проект неустойчив. Да и ходить, побираться тоже не лучший вариант — как минимум, непредсказуемый.

Поэтому Марина Валерьевна Чеботаева рассказала Дмитрию Калаеву о своей идее выпустить Путеводитель: она вкладывает собственные деньги, привлекает, по возможности, средства коммерческих структур и издает иллюстрированную книгу-путеводитель. Затем эта книга продается в магазинах и киосках. За счет этого не только компенсируются вложения, но и полученные деньги вкладываются в развитие проекта по продвижению Урала.
Прекрасно было бы получить какой-то доход (хотя Екатеринбург – не Барселона и не Лас-Вегас, в нем нет большого потока туристов, и на путеводителях миллионером вряд ли станешь).

Идея Марины Чеботаевой была одобрена, и Путеводитель по Екатеринбургу был издан.

Путеводитель. Русскоязычный ваиант.

Будучи человеком, системно мыслящим, Марина Чеботаева уделила внимание и правовым аспектам: нашла Наталью Зайцеву, которая написала замечательные тексты о достопримечательностях Красной Линии, и оформила интеллектуальные права на ООО «Реал РашнЭкспедишн», которая и занималась изданием Путеводителя в бумаге.

Более того, те тексты, которые вошли в Путеводитель, стали результатом совместной доработки материалов Натальи Зайцевой и Марины Чеботаевой. Что, собственно, и отражено на обложке книги – там два автора: Марина Чеботаева и Наталья Зайцева. И путеводитель называется, в общем-то: «Путеводитель по центру Екатеринбурга. Больше, чем Красная лини». В нем описано значительно больше достопримечательностей, чем в маршруте Красная Линия.

Предисловия к путеводителю написали Дмитрий Калаев – как вдохновитель и организатор «Красной Линии в Екатеринбурге» и Наталья Зайцева, как автор текстов.

Презентация этого Путеводителя состоялась на выставке «ИННОПРОМ» в 2012 году, причем там выступила и Оксана Корлыханова, сказав добрые слова о необходимости проекта и нужности Путеводителя.

Иннопром - Красная Линия

Кроме Оксаны Корлыхановой в презентации Путеводителя приняли участие и представители областной, а также  городской Администраций. Со стороны Марины Чеботаевой, это была попытка наладить отношения, так как она уверена, что город может развиваться, если все, кто что-то умеет и знает для продвижения города, объединятся.

Небольшая часть тиража, сразу на выставке, при участии чиновников областного правительства, поступила в дипломатические представительства, а остальной тираж пошел в продажу.

Затем Марина Чеботаева, совместно с Центром Ельцина, организовала выпуск англоязычной версии Путеводителя. Он сейчас также продается. Почти 500 экземпляров этого путеводителя летом 2013 года улетели в Париж, помогая городу выиграть ЭКСПО-2020.

Путеводитель Англоязычный вариант

Тем временем межличностная напряженность между номинальным руководителем проекта «Красная Линия» Оксаной Корлыхановой и Мариной Чеботаевой продолжала нарастать и конфликт настолько углубился, что Марина Чеботаева даже «решила больше ничего не знать о проекте Красная Линия».

Между тем к проекту присоединилась компания «Билайн», организовав прослушивание роликов (есть сведения, что это прослушивание, возможно, не бесплатно для звонящего, но они требуют отдельной проверки). Создание роликов организовывала уже Оксана Корлыханова, привлекая для этих целей известных и уважаемых в Екатеринбурге и далеко за его пределами людей.

Мы так и не поняли, почему на сайте проекта, возглавляемого, судя по открытым источникам, Оксаной Корлыхановой, отсутствует четко видимая информация и о Марине Чеботаевой, и о других людях, которые внесли существенный вклад в развитие этого проекта, тратя свое время, силы, а порой и деньги. Точнее, мы вообще эту информацию там не нашли. Дмитрий Калаев – есть немного. Наталья Зайцева – присутствует (правда мелким шрифтом и в «подвале» страницы «Мобильный гид»).

Да зачем-то в том же «подвале» акцентируется внимание, в какой период в прошлом были выложены в открытый доступ материалы, которые использованы в проекте (не исключено, что Оксана Корлыханова осведомлена о состоянии с авторскими правами на эти тексты и попыталась таким образом – в меру своего разумения законодательства — подстраховаться).

Красная линия Авторы

Чего же хочет Марина Чеботаева? Как нам показалось – как минимум, восстановления справедливости, а как максимум – объединения усилий всех неравнодушных к «Красной Линии» и Екатеринбургу людей.

Во всяком случае, мы услышали, что Марина Чеботаева хочет видеть на сайте «Красной Линии Екатеринбурга» имена людей, которые внесли серьезный вклад в развитие проекта, независимо от того нравятся они лично Оксане Корлыхановой или нет. И не мелко-мелко внизу, а нормально читаемым шрифтом, в нормально видимом месте или разделе.

Во-вторых, Марина Чеботаева готова предоставить все тексты для аудиогида по «Красной Линии» бесплатно, но считает справедливым, если на сайте проекта «Красная Линия» появится информация о том, что есть уже изданный на двух языках путеводитель, который продается там-то и там-то. Эта информация будет только способствовать популярности проекта.

Тем более, что в Путеводителе «Красной Линии» уделено много внимания – что логично, учитывая историю появления этой книги.

Ну и Марина Валерьевна считает справедливым, если в ролике, который позволяет прослушать «Билайн», будет сказано о том, что в печатном виде информация доступна в Путеводителе, о котором здесь рассказывалось.

На наш вопрос — согласится ли Марина Чеботаева на то, чтобы все или большая часть материалов из изданного ею Путеводителя по центру Екатеринбурга попала на сайт «Красной Линии» бесплатно (если такое предложение ей поступит), Марина Валерьевна без колебаний сказала: «Конечно, да».

Мы спросили Марину Чеботаеву – а почему, если ее желания именно такие, она обратилась к адвокату Дмитрию Загайнову, а тот написал в адрес «Билайна» претензию и грозит «Билайну» судом?

Марина Валерьевна ответила, что в условиях, когда руководитель проекта «Красная Линия», как она считает, по сути, нацелен на разрыв отношений, а не на конструктивное сотрудничество в интересах и проекта, и горожан, она не видит иного способа восстановления справедливости, кроме как дать работать Закону.

А Дмитрий Загайнов был ею выбран как эффективный, грамотный адвокат и порядочный человек. Поэтому адвокат Загайнов, ознакомившись с документами, идет по тому пути, который положен по закону, и Марина Чеботаева его действия не комментирует. Как считает Марина Валерьевна, квалифицированному юристу виднее, от чьего имени и к кому надо предъявлять претензии, чтобы распутать имеющийся клубок эмоций и обязательств, и решить вопросы — либо по справедливости, либо по закону.

Подлила масла в огонь и реакция компании «Билайн», решившей почему-то не реагировать на письменное, официальное предложение адвоката встретиться и без суда урегулировать вопросы.

В общем, на наш взгляд (на взгляд реакции «Интермонитора»), госпоже Корлыхановой, представителям Билайна, адвокату Дмитрию Загайнову, Дмитрию Калаеву и Марине Чеботаевой надо просто сесть за стол переговоров (а тем, кто подвержен воздействию эмоций – предварительно отложить эти эмоции в сторону) и заключить соглашение, обеспечивающие соблюдение интересов всех горожан и гостей Екатеринбурга. Но, естественно, не ущемляющее ничьих имущественных и авторских интересов. И мы, честно говоря, не видим для этого никаких объективных препятствий.

Впрочем, мы склонны согласиться и с позицией: «Если согласие в товарищах недостижимо – пусть рассудит суд». Хотя нам кажется, что этот вопрос лучше решать все же без участия суда.

Филипп Юдин

 

Продолжение этой истории:
Конфликт вокруг Красной линии в Екатеринбурге близится к успешному разрешению

Прямая трансляция новостей — vk_intermonitor

Tags: , , , ,