- Новости

«Лучшее-враг хорошего»? iPhone стал радовать меньше.

Apple, пожалуй, впервые за многие годы, столкнулась с тем, что ее новинка воспринимается хуже, чем то, что она была призвана улучшить

В то время, как продажи iPhone5 побили, за первую неделю, все прошлые рекорды, похоже, наметился и негативный тренд в отношениях IT-гиганта из Купертино с потребителями.

Сайт Techcrunch.com, со ссылкой на данные компании On Device,  сообщил  о снижении лояльности потребителей к продукции Apple. Именно так, на наш взгляд, можно трактовать данные об уменьшении удовлетворенности пользователей устройствами  с новой версией мобильной операционной системы Apple – iOS 6.

Удовлетворенность устройством с системой iOS.
Удовлетворенность пользователей устройством с системой iOS.
По данным опроса 16 000 тысяч зарубежных пользователей, согласно компании On Device

Пока что, это изменение лояльности не столь значительно, однако оно обнаружилось после обработки данных от 16 тысяч зарубежных пользователей, и его вряд ли можно проигнорировать.

Отметим, что ведущие российские аналитики, проводившие испытания iOS 6, с точки зрения потребителя, также назвали, субъективно, ее менее удачной, чем предыдущая версия. Они, в частности, отмечали ухудшение юзабилити некоторых разделов меню, и неоднозначные дизайнерские решения отдельных важных приложений. Был подвергнут критике и отказ Apple от «Гугл-карт», в пользу собственных разработок. Несмотря на бодрые рекламные заявления, критики этого решения отмечают, что функциональность новых карт ощутимо снизилась.

Безусловно, пристальное внимание к iOS 6 связано и с тем, что эта версия операционной системы от Apple вышла «в эпоху после Стива Джобса», когда никто не может с уверенностью сказать – насколько Apple в состоянии удерживать занятые позиции, и тем более, развиваться, без этого гениального человека. Что мы сейчас наблюдаем — краткое «проседание» по незначительному вопросу, которое никак не отразится на позициях компании, или же начало падения с пьедестала — покажет время.

Напомним, что осенью 2012 года на рынок мобильных устройств с новой операционной системой выйдет такой мощный игрок, как Microsoft, и это может непредсказуемо изменить сложившийся баланс сил.

Текст: Филипп Юдин