- Новости

Мастер-класс от Samsung в России: Как “на берегу” поругаться с клиентами, заплатившими 60 тыс. рублей за новый флагман

Неудачно выбранные организаторы продаж способны, если не «помножить на ноль», то значительно навредить усилиям талантливых, высокооплачиваемых инженеров, создававших высокотехнологичные продукты

 

Как сообщили читатели Интермонитора,  кампания Samsung по продаже флагманов Galaxy S9/S9+ в России началась с недовольства клиентов.

Редакция располагает документальными свидетельствами такой ситуации.

Принуждение к счастью по предоплате

Клиенты, желающие купить новый флагман «Самсунга», имеют возможность получить в подарок беспроводное зарядное устройство. При этом доставка товара покупателю производится курьером бесплатно.

Казалось бы, прекрасные условия?

Действительно, казалось, что да. Но есть нюансы, которые заставляют задуматься: что же понимают под клиентоориентированностью в российском представительстве южнокорейского гиганта?

Итак, при заполнении формы на предзаказ, клиент проходит стандартные шаги: заполняет свои данные, затем адрес доставки, и потом вносит оплату – например, банковской картой.

Но, по неизвестной причине, нет такой формы доставки как “забрать в магазине самостоятельно”. Совсем нет. Даже если попросить.

Как максимум корейская фирма предлагает вернуть деньги, а потом повторно их внести непосредственно в магазине.

Предложение странное, учитывая, что со слов представителей компании, возврат денег занимает минимум 10 банковских дней, а потом надо в магазин поехать для внесения денег, а потом еще раз поехать туда, чтобы забрать телефон.

Учитывая, что нет никаких технических сложностей внести в форму заказа вариант доставки в магазин («самовывоз» — обычная опция в интернет-торговле), вряд ли такую ситуацию можно объяснить чем-либо, кроме разгильдяйства ответственных за продажи лиц.

Список фирменных магазинов Samsung уже есть на сайте компании и программистам не составило бы труда привязать этот список в форме предзаказа на товар. Вероятно, им просто не поступало такой команды?

“Быть может, топ-менеджеры российского Samsung живут в каком-то особенном мире, где люди, способные выложить от 60 тысяч рублей за их новинку, настолько свободны, что могут ждать самсуснговского курьера, как Ассоль ждала корабль с алыми парусами? Что мешало этим “маркетолухам” сделать предзаказ удобным? В конце концов, ну не умеют они в этом своем Самсунге дистанционно торговать — ну, наняли бы на это приличный Интернет-магазин! Знали бы мы, что так будет – вообще сто раз подумали, надо ли покупать эти неоднозначно такие уж хорошие, зато однозначно очень дорогие игрушки”, — выразили нам свои эмоции возмущенные покупатели.

Максимум, что клиентам удается добиться от «причинителей радости» — совета после подтверждения заказа написать в форму обратной связи контактные данные лица, которое согласится вместо покупателя высиживать на адресе в ожидании курьера и получить предзаказанный аппарат.

 

Скриншот подтвержденного предзаказа по предоплате: заплатив, ожидайте звонка курьера и иных вариантов нет

 

Речь в данном случае идет о клиентах, полностью оплативших только-только появившийся в продаже флагманский телефон от Samsung. Скриншот чека, выдаваемого сайтом официального Интернет-магазина южнокорейской компании в России, после полной оплаты предзаказа.

 

Сложно спорить с тем, что устроить конфликт с обеспеченными покупателями на ровном месте и плеснуть ложку дегтя в бочку меда радости от покупки могли только очень одаренные представители племени маркетологов.

И вряд ли что-то можно возразить по существу тем, кто полагает, что неудачно выбранные организаторы продаж способны, если не «помножить на ноль», то значительно навредить усилиям талантливых, высокооплачиваемых инженеров, создававших высокотехнологичные продукты.

Фото — Mobilizio.ru

Автор: Павел Калтыгин.
Прямая трансляция новостей — vk_intermonitor