Китайская компания China Railway Major Bridge Reconnaissance & Design Institute Co (BRDI), которая спроектировала 40 мостов через крупнейшую китайскую реку Янцзы, приступила к проектированию автомобильного моста через великую сибирскую реку Лена в Якутии.
Инвестор — российско-китайский консорциум Sinohydro — «Вектор».
Специалисты изучают местность, делают расчеты, проводят изыскания по оптимальным подъездным путям к будущему мосту.
«Проектирование мостового перехода на вечной мерзлоте в Якутии — это новый масштабный проект для компании», -рассказал зам. гендиректора BRDI Чэнь Дэчжу.
Длина подъездных путей к мосту — 18 км, длина непосредственно моста через реку Лена — 3,2 км.
В течение зимы проведут изыскательские работы совместно с Институтом мерзлотоведения им. П.И. Мельникова, чтобы сделать точный расчет нагрузки на опоры в сложный период ледостава на реке.
Директор «Вектора» Борис Шушкевич сказал, что мост строится на 100 лет.
На все проектные и изыскательские работы отведено 1,5 года, мост планируется ввести в строй к 2022 году, к 100-летию Якутии.
Строительство моста через реку Лена избавит бюджет от ежегодных трат на северный завоз, а это миллиарды бюджетных рублей, позволит Якутии развивать крупные инвестиционные проекты.
Для Якутии, которая отлично понимает и «добивается ухода от зависимости от называемого досрочного завоза«, это большой и важный проект, сказал глава региона Борисов во время проведения Восточного экономического форума в сентябре 2015 г.
Стоимость российского моста через реку Лена будет окончательно определена после полной доработки и согласования проектной документации. Ранее называлась цифра 55- 64 млрд рублей