- Автомобили, Новости

Недобросовестные оценщики в ОСАГО лишатся лицензии

С декабря  будут лишать лицензии техников-оценщиков, не применяющих при оценке ущерба методику ЦБ.

Речь идёт о недобросовестных оценщиках в ОСАГО, завышающих стоимость ремонтных работ и причинённого ущерба.

Эксперты считают, что такая мера позволит  избежать во многих случаях недобросовестной автоэкспертизы, однако не сможет решить задачу полностью.

Вступает в силу  приказ Межведомственной аттестационной комиссии (МАК) Минтранса, который позволит  лишать аттестации экспертов-техников в ОСАГО, если к ним есть мотивированные претензии по работе, в частности,  выявлены случаи завышения стоимости восстановительного ремонта.

Недопустимо с 1 декабря  проводить расчеты не по единой методике ЦБ,  сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА). Отметим, что приказ  Минтранса начинает действовать с 19 декабря.

Согласно ужесточённым требованиям к профессиональной деятельности техников-экспертов, основанием для аннулирования у них  лицензии будет, в частности:  неоднократное (2  или более случая) нарушение требований независимой технической экспертизы транспортных средств:  превышение среднестатистического показателя по методике ЦБ на 10%.

Руководитель Союза автостраховщиков надеется таким способом «разбить» цепочку действий, в которой может иметь место сговор между оценщиками и автоюристами при выдаче заключения с завышенной стоимостью восстановительного ремонта.

Данный приказ сможет во многом поломать сложившуюся практику, когда вход на рынок для эксперта-оценщика  довольно прост, однако лишить его лицензии  комиссия  права не имела.

По данным РСА только за 2015 год  «осело» в карманах автоюристов до 10 млрд руб.

По информации РСА в настоящее время аттестаты на работу по оценке ущерба имеют примерно 6.000 экспертов-техников.

По оценкам РСА (Союза автостраховщиков), примерно  15-20% экспертов-техников могут работать с околокриминальными автоюристами, в результате чего государство и страховые компании теряют  значительные средства.

Отмечаются ситуации, когда ошибки оценщиков, и не связанных с криминалитетом, также приводят к завышению стоимости восстановительных работ и, следовательно,  к необоснованным тратам.

По словам Юргенса, количество жалоб на работу экспертов-оценщиков не уменьшается. РСА будет продолжать систематизировать жалобы, разбираться в каждом случае и не исключено, что появится «чёрный список» недобросовестных оценщиков.

Объективности ради следует отметить: не все повреждения можно выявить и проконтролировать сразу. «Останется проблема намеренного завышения стоимости восстановительного ремонта путем добавления в акт осмотра ТС неочевидных скрытых повреждений, выявление которых на первичном осмотре, организованном страховщиком, было невозможно«, — считает представитель страховой компании «Согласие» А. Дятловский. А именно манипуляции такого порядка и являются способом значительно завысить стоимость ремонта.

Рынок ОСАГО значительно страдает из-за действий недобросовестных оценщиков, поэтому принятые меры  помогут  сэкономить деньги граждан и страховых компаний и навести порядок.

РСА отмечает, что сумма ущерба по конкретному страховому случаю при оценке разными специалистами — оценщиками может различаться в разы и даже десятки раз.

Нередки также сложные ситуации: ДТП произошло в одном регионе,   оценка проводилась в другом регионе, а там действует иная  политика ценообразования.

Эксперты при выдаче заключения исходят из рыночной стоимости запчастей, величины  нормо-часа в сервисных службах данного региона, трудозатратах  на восстановление автомобиля и других параметров, однако нередки случаи банального вписывания в заключение неоказанных услуг, завышение стоимости деталей и количества нормо-часов.

Фото: orgpage.ru

Автор: Ольга Савельева

 

Прямая трансляция новостей — facebook_intermonitor