В последнее время усилились споры, можно ли и законно ли возвращать из магазинов на переработку непроданный хлеб и хлебобулочные изделия поставщику. При этом обязательно, что срок его хранения и реализации еще не истек.
Логика разная.
Нельзя возвращать — значит более точно заказывать и «угадывать» настроения своих покупателей. Что, согласитесь, сделать не просто.
Можно возвращать — значит, на прилавке имеется некоторый избыток хлеба и нет его дефицита.
Для поставщиков любой возврат- потерянные деньги. Для розницы — так проще.
В реальности возвраты тонн хлебной продукции — это большие потери.
После долгих и сложных дебатов даже строгий Роспотребнадзор «одобрил запрет возврата хлеба производителю».
Отметим, что сами торговые сети не сильно переживали по этому вопросу. Считается, что розница вполне в состоянии самостоятельно «разрулить».
Как решают вопросы крупные сети? Прежде всего, начинают сами выпекать хлеб и батоны в том пополняемом темпе, в клтлрлм идёт потребление.
Видимо, проиграют в первое время сами производители, у которых был налажен поток возврата.
Многие торговцы заявили, что будут подкармливать животноводческие хозяйства.
Следует также отметить, что хлеб и булки стали подороже ( кроме социальных сортов), а также уменьшились по весу.
Иллюстрация: Википедия
Текст: Елена Котова