- Новости

Одним из пилотов, сумевших сесть в Екатеринбурге в плотной туман оказался блогер Алексей Кочемасов

В ночь с пятницы на субботу в аэропорту «Кольцово» в Екатеринбурге был плотный туман. Многие рейсы улетали на запасные аэродромы, откуда возвращались домой через 4-6 часов.

По данным городского портала е1, в ту ночь в «Кольцово» несколько самолетов сумели совершить посадку в периоды, когда туман немного ослабевал. Одним из них был самолет «Победы» под управлением пилота Алексея Кочемасова. Он известен многим, как летчик Леха, который много лет ведет блог о самолетах и работе пилота, благодаря чему стал практически культовой личностью в Интернете.

Кочемасов в ту ночь летел по маршруту Внуково — Екатеринбург — Краснодар — Внуково. При вылете на Екатеринбург, в «Кольцово» был сильный туман с видимостью 100 метров, однако прогноз погоды был благоприятный. При подлете к Екатеринбургу оказалось, что успел приземлиться другой рейс «Победы», который летел впереди, потом туман вновь усилился до видимости в 200 метров. Командир судна принял решение ждать улучшения видимости и не стал улетать на запасной аэродром. В итоге самолет сделал 17 кругов за 2 часа, когда появилась возможность посадить самолет, диспетчер сообщил о видимости 580 метров.

В момент ослабевания тумана успели приземлиться борт Кочемасова, а также самолеты из Сочи и Краснодара, — после чего аэропорт вновь закрыли. По словам Кочемасова, он мог кружить еще полтора часа, топлива хватало — самолет заправили с расчетом, чтобы долететь до Краснодара. Пассажиры были в пути 4 часа вместо обычных двух, однако это намного быстрее, чем если бы пришлось лететь на запасной аэродром. В таких ситуациях за перерасход топлива пилотов не наказывают.

Фото — pixabay.com

Автор: Павел Калтыгин
Прямая трансляция новостей — dzen_intermonitor