Россияне в 2015 году выпили на 5,3 % меньше крепкого алкоголя, чем в 2014.
Об этом свидетельствует исследование компании Nielsen, которым располагает газета «Известия».
Трудно точно сказать, что сыграло основную роль. Но вероятно, дело в росте цен, а уже во вторую очередь в заботе о своем здоровье.
Эксперты отмечают, что лучше и быстрее покупают отечественные горячительные напитки. Меньше всего упали продажи рома. Но его и ранее покупали не много.
Одновременно следует отметить, что на фоне падения продаж алкоголя в магазинах, алкоголь продается и вне магазинов. К сожалению, факт продаж контрафактного алкоголя приводит к закономерному уменьшению магазинных продаж.
Вадим Дробиз, гендиректор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя, отмечает, что пропало «пижонство», когда обеспеченные люди позволяли себе раз в месяц-другой купить что-то дорогое, они стали пить водку, положенную им «по статусу».