- Новости

По слухам, Випсилинг может внезапно уйти с рынка. В самой компании от ответа уклоняются.

Один из лидеров рынка натяжных потолков в России — компания Випсилинг, вполне вероятно, может внезапно уйти с рынка. После периода турбулентности на валютной бирже многие компании, которые платят за поставки с отсрочкой платежа в валюте, а выручку получают в рублях, оказались на грани разорения. Курсовые разницы, появившиеся после начала роста доллара на бирже, создают в таком случае «дыру в бюджете», покрывать которую, в условиях растущих цен, падающей платежеспособности населения и удорожания кредитов, может оказаться нечем.

В редакцию Интермонитора обратились клиенты, с жалобами на задержку в поставках предоплаченного Випсилингу товара. Причем Випсилинг не может не только поставить товар, но даже назвать срок поставки.

Со слов недовольных клиентов, личности которых установлены и контактные данные которых есть в нашей редакции, Випсилинг порой заставляет подождать до сорока минут в очереди, после чего сообщает что предоплаченный товар так и не прибыл.

Просмотр Интернет-форума, где Випсилинг общается с клиентами, показывает, что ситуация очень похожа на формирование «денежного пылесоса», который может быть предвестником банкротства предприятия.
По похожей схеме действовали турфирмы, которые шли к банкротству — усиленно набирали заказы, а потом закрыли двери офисов, оставив клиентов без денег и без путевок. В настоящее время следственные органы занимаются уголовно-правовой квалификацией работы руководства таких турфирм. Пожалуй, самой известной туристической фирмой, которой занимаются правоохранительные органы, является «Нева» — один из старейших российских туроператоров, с безупречной в прошлом репутацией.

Адвокаты в Екатеринбурге отмечают, что даже на таких респектабельных рынках, как автомобильный, в последнее время стали фиксироваться случаи, когда автодилер отказывается поставлять по старой цене, зафиксированной в договоре, автомобили, за которые был внесен аванс. А опыт 2008 года показывает, что ряд автодилеров брал перед закрытием предоплату за машины, но не мог их поставить, поскольку производитель ему не выдавал ПТС, мотивируя задолженностью по предыдущим поставкам.

Мы связались с Випсилингом по двум телефонам, которые опубликованы на сайте компании и задали им следующие вопросы:

1. Действительно ли ухудшилось финансовое состояние компании Випсилинг? Если да – насколько сильно? Курсовые разницы из-за оплаты в валюте, а выручки в рублях – есть или нет?

2. Компания срывает назначенные ею сроки поставки товара. Если это не связано с ухудшением финансового положения – то с чем это связано? Когда исправится?

3. Если Випсилинг все же действительно закроется – как клиенты получат деньги?

4. Будет ли поставлен клиентам предоплаченный ими товар, или их заставят доплачивать курсовые разницы?

Сотрудники компании подтвердили, что вопросы им понятны, однако ответа на них мы так и не получили. После второго безрезультатного звонка мы прекратили попытки получить от компании ответы на вопросы, волнующие потребителей.

Мы спросили адвоката Дмитрия Загайнова и юриста Романа Мылицына, как быть клиентам, которые внесли деньги, но не получили товар или услугу, если Випсилинг (или другая подобная фирма) завтра просто закроет двери?

Адвокат Дмитрий Загайнов пояснил, что, в случае, если Випсилинг вдруг закроет двери, или прекратит поставки предоплаченного товара, пострадавшим клиентам компании есть смысл обратиться в правоохранительные органы с заявлением о проведении проверки, в связи с признаками мошенничества. Мошенничество – серьезное обвинение, поэтому следствие будет разбираться – насколько реалистичны были предложения Випсилинга в момент, когда он получал деньги от потребителей, и не являлось ли это лишь попыткой поправить финансовое положение компании за их счет. В случае, если мошенничество будет установлено, возникает возможность попытаться привлечь к субсидиарной ответственности руководителей компании или ее учредителей – если те влияли на решение руководства компании.
Клиентам компании, по мнению господина Загайнова,  целесообразно скоординировать свои действия и писать множество заявлений – в таком случае снизится вероятность «отписок» со стороны правоохранительных органов.
Если же уголовного дела о мошенничестве не будет, то потребителю, вероятно, придется защищать свои права в рамках банкротства компании. Это долго и не гарантирует полного возврата средств.

Юрист Роман Мылицын согласился с мнением адвоката Загайнова и дополнил сказанное рядом интересных подробностей. Во-первых, господин Мылицын порекомендовал клиентам, столкнувшимся с неисполнением обязательств, незамедлительно отправить по обычной почте Претензию компании-обидчику, с требованием исполнения обязательств, и указанием срока, к которому они должны быть исполнены. Дело в том, что нерадивый контрагент по Закону о Защите прав потребителей, должен будет платить неустойку 3% в месяц, что составляет 360% годовых, и Претензия будет доказательством в суде.
Во-вторых, потребителям лучше защищаться в суде не своими силами, а обратиться в Общество Защиты прав потребителей. Дело в том, что суд взыскивает с компаний, которые не выполнили своих обязательств перед потребителями, не только стоимость оплаченной, но не оказанной услуги, но также и штраф в размере 50% от этой стоимости. Но если потребитель самостоятельно обращался в суд, то штраф уходит государству. А вот если потребитель обращался в Общество Защиты прав потребителей, которое и отправилось в суд – то штраф идет этому Обществу. Это позволяет потребителям отстаивать свои права бесплатно, а Общества по защите их прав мотивирует к максимально жесткой защиты прав потребителей. Причем не имеет значения, муниципальные это защитники прав потребителей, или общественная организация.

Мы будем наблюдать за развитием событий.

 

Иллюстрация: tsn.ua

Текст: Филипп Юдин
Прямая трансляция новостей — facebook_intermonitor