Московские власти приняли решение закупить для московского метрополитена специальный поезд -разведчик, который будет ходить в дневное время при большой интенсивной нагрузке на все силовые кабели и всю автоматику и выявлять дефекты.
Проблема выявления дефектов заранее — очень важная и трудно решаемая, пишет сайт mk.ru.
В дневное время проверять температуру силовых кабелей, есть ли перегрев и другие неисправности. практически невозможно, а в ночное время, когда поезд метро уже не ходят, эти «больные» кабели успевают остыть.
Специальный поезд оснащен специальной аппаратурой, теплодатчиками и будет выявлять наиболее опасные и пожароопасные участки метрополитена.
Последний случай в метро, когда перегрелся тяговый кабель, случился предположительно из-за повышенной интенсивности движения и короткого промежутка между поездами.
С возгоранием специалисты смогли справиться, но по причине возникшего сильного задымления в тоннеле метро 89 человек надышались дымом и обратились за медицинской помощью. Госпитализировано 27 пациентов.
Специалисты, связанные с метрополитеном, считают, что предотвратить такое ЧП было практически невозможно.
Днем в тоннелях высокое напряжение и интенсивное движение. Ночью проводятся ремонтные и профилактические работы, но, чтобы прицельно выявить такой дефект, который проявился пожаром силового кабеля, требуется другая диагностика «начинки» метро.
Поэтому принято решение о приобретении и работе специального поезда-разведчика, который будет курсировать в метро постоянно. Его замечания и будут затем устранять специалисты.