- Новости

Радиочастотные метки (RFID) пока на алкоголь ставить не будут

Идея оснастить бутылки с алкоголем радиочастотными метками (RFID) отложена по технической причине.

Как выяснилось, проект по маркировке спиртных напитков радиочастотными метками столкнулся с трудноразрешимой технологической проблемой: оказывается,  жидкость «гасит» метки с нужной радиоволной. И в результате  информация с бутылок не считывается.

Для полного учета и хорошего эффекта требуется наладить считывание меток «попалетно». Кроме того, по мнению разработчиков метка должна быть на каждой бутылке.

Так, проезжающая через специальную раму машина с алкоголем должна быть считана  «попалетно»,  должна быть также «считана»  каждая бутылка.

В ведомстве вице-премьера А. Хлопонина подтвердили, что поскольку метки сложно подделывать,  это  повысит собираемость акцизов.

Вероятно, можно будет будут  использовать возможности RFID-меток при сканировании информации для ЕГАИС (вместо штрих-кодов).

Пресс-секретарь «Микрона» г-н  Алексей Дианов рассказал, что в мире пока не разработана технология оснащения метками  бутылок с жидкостью и палеты с ними.

Алексей Дианов пояснил, что RFID- метки бывают 2-х типов: с короткой волной  10-15 см и  длинной > 15 см. Маркировка  палет с алкоголем возможна метками с длинной волной, она распознается рамами, когда автомобиль проезжает через раму.  Однако сама  жидкость «гасит» чипы с длинной волной. Аппаратурой считывается далеко не 100%.

Эту задачу пытались решить и специалисты Германии, у них тоже пока не получилось.

Поэтому хотя задача не снимается, она оказалась более сложной в реале. Минкомсвязи, а также  Минфин  представили  в правительство доклад,  в котором проект  RFID признан перспективным.

Отметим, что пока повсеместно не внедрен проект по введению ЕГАИС: деревни без Интернета система  не охватывает, пишет izvestia.ru.

Фото- smartcheckout.ru

Автор: Ольга Савельева

Прямая трансляция новостей — vk_intermonitor