- Культура, Новости

Репутация Black Star под угрозой из-за молчания Тимати?

Конфликт Тимати как руководителя музыкального лейбла Black Star и артиста L’One (Леван Горозия) развивается вокруг того, что L’One хочет уйти из Black Star, но компания не отдает ему права на сценический псевдоним. Этот конфликт имеет две составляющих – правовую и репутационную. Правовая – это то, что прописано в законодательстве и закреплено в договоре между лейблом и артистом. Репутационная – то, как относится к действиям обеих сторон конфликта целевая аудитория, в частности: инвесторы (которые решают, можно ли вкладывать деньги в проекты Black Star или в развитие L’One) и артисты (которые оценивают, безопасно ли им связывать карьеру с Black Star или иметь дело в совместных проектах с L’One).

На данный момент мы наблюдаем ситуацию, когда подан судебный иск на 350 млн руб (по данным mk.ru), который поставит правовую точку в споре. Он будет долгим, с соблюдением процессуальных сроков. Однако нередки случаи, когда компании удается победить в суде, при этом по факту она утрачивает свои позиции из-за поражения на репутационном поле. Часто такая ситуация возникает у предприятий промышленности – их обвиняют во вреде экологии, и на любые документы о том, что предприятие находится в рамках экологических норм, экоактивисты говорят «это все ложь, они купили себе бумажку». Однако шоу-бизнес живет по другим законам.

В шоу-бизнесе любая цитируемость в плюс, поскольку она работает на узнаваемость. Когда L’One пишет в своих аккаунтах про Black Star и говорит о них в интервью – это приводит в первую очередь к тому, что музыкальный лейбл становится на слуху. Основной бизнес Black Star – делать песни, которые станут хитами. Это у них получается, поэтому едва ли волна недовольства со стороны Горозии приведет к финансовым или репутационным потерям для лейбла. Инвесторы все так же знают, что Black star делает хиты, а новые артисты будут внимательно читать свой договор, что, по идее, они итак должны делать.

Вероятно, поэтому Тимати решил избрать в конфликте стратегию молчания, о чем он рассказал в интервью «Авторадио»:

«Если бы я переживал [из-за подобных конфликтов], я бы, наверное, выходил в публичное поле, давал бы кучу интервью, бегал по интервью, как делают эти ребята [оппоненты]. Кричал, хайпил на этом. Я тихо сижу, молчу. Жду, пока в правовом поле мы проведем этот вопрос, этот конфликт. Будет суд — будет видно, кто прав, кто виноват».

В свою очередь L’One в конфликте ведет себя активно. По СМИ уже разлетелись его комментарии относительно деятельности Black star. В своем Twitter Горозия написал:

«Два года назад, когда я первый раз решил уйти. Выходной билет стоил 170 млн.рублей. И это не за каталог песен, а за разрешение их петь, которое у тебя заберут, если плохо себя вести будешь».

«Московский Комсомолец» приводит подробности сотрудничества рэпера с Black star:

«По факту L’One сам платил за музыку, за студию, сессионных музыкантов и съемки видеоклипов из денег, заработанных на концертах и продажах. Разрыв был тяжелым. Артист вспоминал, что это был не один разговор, а целая серия переговоров, которая официально началась в ноябре 2018 года. В результате те условия, которые предложил Левану лейбл, его не устроили, поэтому дело продолжилось судом».

По большому счету, в плане узнаваемости от конфликта выигрывают обе стороны. Можно сказать, что в большем выигрыше Black Star – он получает узнаваемость, не прикладывая усилий, трудозатраты несет L’One.

Мнение о том, кто прав в конфликте Тимати и L’One, у многих представителей шоу-бизнеса уже сформировано. Эти люди глубоко погружены в тематику взаимоотношений между лейблами и артистами, а также могут знать подноготную конфликта. На наш взгляд, взвешенную позицию в своем Instagram высказал владелец лейбла Gazgolder рэпер Баста, его цитирует издание Peopletalk:

«Я могу сказать, что нужно очень корректно завершать отношения между лейблом и артистом. В пользу Black Star говорит то, что L’One сам подписал контракт, сам залез во все эти обязательства перед лейблом. Но он очень долго проработал там, и лично я бы расстался спокойно, сохранил бы с ним дружеские отношения. Это вообще очень сложно — сотрудничать с артистом. L’One — артист, который сделал очень много для развития и репутации Black Star. Лучше было бы, чтобы все пожали руки и расстались. Тимати занимается бизнесом, это нормально, это его работа. У каждого свой взгляд на музыку и взаимодействие с артистом. У каждого свой путь».

Подводя итог, можно сказать, что после завершения судебных споров и волны хайпа, в сухом остатке мы получим повышенную узнаваемость Black Star и L’One; и отношения между артистом и лейблом, законченные по букве закона. Поскольку у их отношений не наблюдается далекой перспективы – можно сказать, что Black Star зарабатывает на L’One второй раз – только теперь получает от него не доход от песен, а цитируемость в СМИ.

Вероятно, прав был Баста, который сказал: «L’One сам подписал контракт, сам залез во все эти обязательства перед лейблом». Важно юридически грамотно урегулировать отношения «на берегу», чтобы потом не услышать от Тимати: «Я не являюсь другом, у нас бизнес-отношения».

Фото — Википедия

Автор: Василий Ющук
Прямая трансляция новостей — dzen_intermonitor