Фонд Skagen (Норвегия), миноритарный акционер X5 Retail Group, заявил о риске «каннибализации» трафика магазинов «Пятерочка».
Открытие новых магазинов идет слишком активно, темпы их открытия — высокие.
Норвежский фонд Skagen сообщил о своей обеспокоенности инвесторам «Пятерочка», пишет retailer.ru.
Напомним, что только за 2016 год X5 Retail Group открыла более 2000 магазинов «Пятерочка». Это рекордные темпы открытия новых торговых точек.
У маркетологов есть специальный термин для определения «поедания» одного продукта другим — каннибализация.
Примеров ошибок из-за ошибочного расширения или дополнения на рынке много. Вспомним, как вывела на рынок компания Hyundai модификацию автомобиля Hyundai Santro — Hyundai Santro Xing. Потребители как будто забыли о базовой модели и стали интересоваться только новой -Hyundai Santro Xing.
Известны также случаи, когда каннибализация выступает в роли собственного «истребителя», когда каннибализация проводится умышленно. Например, продавцу техники выгоднее выдать своим клиентам схему trade — in, чем еще несколько лет обеспечивать снятую с производства модель запчастями и сервисом.
Фото с сайта retailer.ru
Автор: Ольга Савельева