- Новости

Риск «каннибализации» трафика торговой сети из-за быстрого расширения

Фонд Skagen (Норвегия),  миноритарный акционер X5 Retail Group, заявил о  риске «каннибализации» трафика магазинов «Пятерочка».

Открытие новых магазинов идет слишком активно, темпы  их открытия — высокие.

Норвежский фонд  Skagen сообщил о своей обеспокоенности инвесторам «Пятерочка», пишет retailer.ru.

Напомним, что только за 2016 год  X5 Retail Group открыла более 2000 магазинов  «Пятерочка».  Это рекордные темпы открытия новых торговых точек.

У маркетологов  есть специальный термин для определения «поедания» одного продукта другим — каннибализация.

Примеров ошибок из-за ошибочного расширения или дополнения на рынке много.  Вспомним, как вывела на рынок компания Hyundai модификацию автомобиля Hyundai Santro — Hyundai Santro Xing. Потребители как будто забыли о базовой модели и стали интересоваться только новой -Hyundai Santro Xing.

Известны  также случаи, когда каннибализация выступает в роли собственного «истребителя»,  когда каннибализация проводится умышленно.  Например, продавцу техники выгоднее выдать своим клиентам схему trade — in, чем еще несколько лет обеспечивать  снятую с производства модель запчастями и сервисом.

Фото с сайта retailer.ru

Автор: Ольга Савельева

Прямая трансляция новостей — vk_intermonitor