В ближайшее время с российского рынка могут уйти импортные полуприцепы. Производителями такой техники предлагается ввести утилизационный сбор на полуприцепы с массой более 10 тонн.
Сегодня на вторичном внутреннем российском рынке доля зарубежных прицепов и полуприцепов составляет почти 67%. Главный сдерживающий фактор для нашего производителя — установившиеся низкие цены на полуприцепы 6/у.
Спрос россиян на отечественную продукцию есть, но низкая покупательная способность грузоперевозчиков и желание сэкономить приводят к предпочтительной покупке б/у техники импортного производства.
Ассоциации производителей спецтехники письменно обратилась к вице-премьеру А. Дворковичу с просьбой поддержать отечественные компании, выпускающие полуприцепы. Речь идет о технике, которая применяется при перевозке грузов седельными тягачами.
Предлагается ввести утилизационный сбор также и на полуприцепы массой выше 10 тонн со ставками, действующими на прицепы этой массы.
Выпуск отечественной продукции возрастет до 30 тыс. единиц в год, а спрос транспортных компаний на внутреннем российском будет при этом удовлетворен.
Производителей беспокоит, что идет нарастание спроса на б/у технику, от которой просто избавляются экспортеры.
Наши производители: «Тверстроймаш», «Титан», «Новтрак», «Уралавтоприцеп» и другие терпят убытки до 10 млрд. рублей.
Внутренний российский рынок буквально наводнен импортной спецтехникой, и такой шаг, безусловно, является тщательно продуманным иностранными конкурентами.
Фото — trucksale.ru