- Новости

Сбербанк ужесточил контроль за своими банкоматами

Коллаж Однорукий БанкоматПосле повторной публикации Интермонитора об опасном сбое в банкомате свердловского Сбербанка, с нашей редакцией связался сначала сбербанковский аккаунт в Фейсбуке, а затем и представитель пресс-центра банка. Первый заверил в том, что сотрудники банка уже изучают ситуацию, а второй дал развернутый ответ по проблеме.

Напомним, что Интермонитор описывал сбой в банкомате «Сбербанка», из-за которого дважды, с интервалом примерно в неделю, деньги клиента банка чуть было не ушли на счета незнакомых этому человеку людей.
Причем, если в первый раз банкомат намеревался отправить на счета посторонних людей ту же сумму, которую клиент собирался перечислить со Сберкнижки на свою карту, то во второй раз банкомат ее значительно увеличил – с 10 рублей до 30 000 рублей.

Редакция Интермонитора, как мы и обещали, сообщила представителям Сбербанка контактные данные невольного «бета-тестера» их банкомата. По информации пресс-центра Уральского банка Сбербанка России, которую полностью подтвердил и клиент, банкомат был вновь протестирован в работе, и это тестирование сбоев не выявило.

Пока что сложно сказать – является ли улучшение ситуации следствием очередной доработки программного обеспечения банкоматов, проведенной Сбербанком, или же мы имеем дело с так называемым «плавающим» («непостоянным», «исчезающим») дефектом.

«Плавающим» называют дефект, проявляющийся не постоянно, а только время от времени. Устранение «плавающего» дефекта – задача не всегда простая. Специалисту бывает сложно диагностировать неисправность, пока он лично не увидит проблему и обстоятельства, которыми она сопровождается.

Однако представители Сбербанка уже провели проверку по ряду параметров,  и однозначно уверены: проблема не могла быть вызвана присутствием в системе банкоматов Сбербанка вредоносного программного обеспечения. Но вряд ли она является и сбоем карты конкретного клиента. «Не зафиксировано … признаков вредоносного программного обеспечения или оборудования. Также не выявлено каких-либо локальных проблем или ошибок, связанных с конкретным клиентом – например, привязки к его карте посторонних вкладных счетов», — говорится в официальном ответе пресс-центра Уральского банка Сбербанка России на запрос Интермонитора.

Чтобы исключить и такой фактор, как возможность «плавающего»  программного сбоя, пресс-центр Сбербанка наладил прямую связь своих профильных специалистов с клиентом, который выявил проблему. А клиент, в свою очередь, пообещал продолжить тестирование проблемного банкомата — благо, ему часто приходится пользоваться именно этой машиной.

Таким образом, совместными усилиями неравнодушного клиента и специалистов банка, по сути, организован оперативный мониторинг ситуации. При длительном отсутствии сбоя, можно будет признать, что проблема устранена. Либо сбой проявится вновь — и тогда его «поймают на месте происшествия» люди, квалификация которых позволяет верно оценить дефект, и найти пути его устранения.

Отсутствие программных сбоев для Сбербанка, пожалуй,  еще более важно, чем для многих других банков. Ведь очень многие клиенты «Сбера» — люди в годах, и они не в состоянии внимательно следить за информацией, которую банкомат предлагает прочитать перед проведением транзакции.

Иллюстрация: liveinternet.ru

Текст: Филипп Юдин
Прямая трансляция новостей — vk_intermonitor