- Новости

“Sony” в России: секреты успеха.

Компания “Sony” несколько десятилетий пользуется успехом за счет того, что в электронике, разработанной этой компанией, постоянно применяются передовые технические и дизайнерские решения.
sony-centre-1

В крупных городах по всему миру существуют специализированные магазины “Sony Centre”, реализующие оригинальную продукцию “Sony”. На сайте компании имеется список этих магазинов, пусть и не всегда корректный: жизнь, видимо, течет быстрее, чем вносятся изменения на сайт. Корреспондент Интермонитора поговорил с топ-менеджерами магазинов “Sony Centre”в Лондоне, Москве и Екатеринбурге, и попытался узнать — в чем же заключается секрет успеха знаменитого производителя электроники “Sony” .

Как выяснилось, российская структура фирменной розницы “Sony” следующая. В Москве находится представительство непосредственно самой компании “Sony” – ЗАО “Сони Электроникс”. Если появляется фирма, которая хочет торговать продукцией “Sony” – она должна получить у “Сони Электроникс” сертификат. Причем этот сертификат дается компании не пожизненно, а его каждые полгода необходимо продлевать.
Компания “Sony” достаточно пристально следит за деятельностью подведомственных организаций. Если магазин, торгующий электроникой “Sony”, не справляется со своими обязанностями – его сертификат могут отозвать.

Когда компания “Sony” системно начала двигаться в российские регионы, Екатеринбург оказался в числе первых. В частности, первый екатеринбургский “Sony Centre” открылся в 1996 году на проспекте Ленина. В то время еще не было такого разнообразия техники, как сейчас – по сути, на рынке доминировали телевизор “Горизонт”, колонки “S-90” и простейшие видеоплееры. Движение видеотехники в тот момент только начиналось, но уже тогда перед многими покупателями встал вопрос выбора надежной аппаратуры, которая бы много лет служила и радовала людей. Продукция “Sony” соответствовала этим характеристикам – и люди все чаще стали выбирать именно ее.

sony-centre-2
Специальная книжная инсталляция в екатеринбургском “Sony Centre”. Наглядно видно, что целая полка книг может поместиться в один компактный «ридер».

Тогда же сложился и стереотип о дороговизне продукции “Sony”, сопровождавший компанию достаточно долгое время. Однако положение дел изменилась – и в лучшую для покупателей сторону. Если рассмотреть ситуацию в настоящий момент времени – абсолютно во всех сегментах рынка и во всех группах товаров техника “Sony” находит своего потребителя. Связано это с тем, что продукция “Sony” охватывает сегодня, по сути, весь диапазон цен — от недорогого звена и до старшего, дорогого сегмента.

Во многом, такая ценовая политика помогает продукции “Sony” найти своего покупателя, несмотря на то, что сейчас экономика мира переживает период кризиса.
В качестве примера можно рассмотреть сегмент ноутбуков. Лет 6-7 назад, когда это направление только начиналось, и ноутбуки не были сильно распространены, в линейке “Sony” было всего лишь 5 моделей, стоимость которых была в районе 100 тыс. рублей. Сейчас же модельный ряд ноутбуков “Sony” насчитывает более 100 моделей, причем диапазон цен начинается, примерно, от 15 тыс. рублей и доходит до 100 тыс. руб. включительно.

sony-centre-3

У компании “Sony” постоянно появляется новая продукция, на компьютерах периодически обновляются операционные системы – и это создает дополнительные сложности: персонал “Sony Centre” должен откуда-то постоянно брать знания для работы с новой техникой. Для решения этой проблемы, “Sony”систематически проводит тренинги для персонала своих фирменных магазинов. Также периодически, прямо в магазины, приходят тренеры “Sony”, которые рассказывают о новинках компании, раскрывая все их технические характеристики. Это позволяет специалистам магазинов “Sony Centre” отвечать на большинство вопросов, которые интересуют клиентов.

А если у клиента возникает необычный вопрос, российский “Sony Centre” всегда может обратиться с ним к “Сони Электроникс” и получить компетентный ответ.

sony-centre-4

Когда в Японии случилась авария на “Фукусиме” – у многих японских производителей начались проблемы с производством продукции. Тогда многих покупателей беспокоило — как компания “Sony” пережила этот период, и как это сказалось на ее брендовой рознице? Как выяснилось, наводнение в Тайланде доставило больше неприятностей, нежели авария на “Фукусиме” – она, можно сказать, никак не сказалась на поступлении продукции “Sony” в российские розничные точки “Sony Centre”. Во многом это связано с тем, что достаточно большая часть продукции “Sony”, поступающей в Россию, производится на заводе “Sony” в Тайланде.

Одной из своих сильных сторон, в российских “Sony Centre” считают “сеть” постоянных покупателей. Конечно, вряд ли можно сказать, что человек будет каждый год приходить и покупать новый телевизор. Но есть такая тенденция, что человек, который пришел в какой-то конкретный “Sony Centre”, и ему там понравилось – советует “Sony Centre” своим друзьям. К тому же, там введена дисконтная система, по которой, если человек купил товар, его друг может приобрести в “Sony Centre” технику “Sony” со скидкой. Таким образом, понравилось друзьям – они расскажут о “Sony Centre” другим друзьям, и так набирается целая цепочка постоянных покупателей, которые ходят туда за покупками, и которым нравится туда приходить.

К тому же, люди заинтересованы в том, чтобы получить всю интересующую информацию при покупке техники – и сотрудники “Sony Centre”, прошедшие серьезную подготовку в “Сони Электроникс”, могут ее предоставить в полной мере.
Автор: Василий Ющук.