Беспилотные автомобили пока не получили большого распространения на улицах наших городов, но страховщики уже задумываются над ОСАГО для таких автомобилей.
Важный вопрос — какие следует установить тарифы по ОСАГО и каско для водителя-робота, а также каковы отличия условий страхования беспилотников от обычных авто.
Эксперты предлагают условия сделать практически одинаковыми, за исключением коэффициентов КО (список лиц, допущенных к управлению) и КВС (возраст и стаж допущенных к управлению).
В каско, по мнению Федора Бойко, руководителя управления анализа и тарификации страховой компании «Опора», следует разделить тарификацию на части: отдельно — по транспортному средству (угон, ущерб, полная гибель) и по рискам для беспилотного оборудования.
Отметим, что в мире дискуссия о создании страховых продуктов уже идет.
В России ОСАГО для роботов пока не обсуждают, рассказали специалисты Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «Мы считаем, что этот тренд в России имеет крайне отдаленную перспективу», — заявили в ВСС.
Отметим, что тема развития беспилотных систем обсуждалась на площадке ПМЭФ-2017 в июне 2017 года. Страховые эксперты считают, что объем этого рынка составит более 200 млрд долларов к 2035 году, при этом доля России может составить около 20%.
Фото — Фото — nytimes.com