Опубликованы результаты работы международной группы исследователей из 13 европейских стран, а также Австралии и США, которые работают в 129 научных центрах.
Задачи исследования интересны для всех людей: обнаружены генетические маркеры, определяющие успеваемость школьника в школе. Статья генетиков опубликована в журнале Science DOI: 10.1126/science.1235488.
Ученые проанализовали генетический материал 125 тыс.человек. Они сопоставили наличие в ДНК определенных однонуклеотидных полиморфизмов с данными о том, сколько классов «осилил» обладатель такого генома и с какими результатами: отлично или удовлетворительно.
Выяснилось, что есть статистическая закономерность. Есть генетические маркеры, наличие которых свидетельствует о повышении шансов не получить полноценного образования из-за плохих способностей к учебе.
Дальше ученые хотят исследовать способность этих не получивших настоящего образования людей зарабатывать деньги, проанализировать их довольство своей жизнью и достигнутыми успехами в жизни.
Напомним, что результаты исследований подаются как статистические данные, а как принято шутить в студенческих экономических кругах, «статистика — это точный подсчет недостоверных данных».
По материалам сайта sciencemag.org.
Автор: Елена Котова