В Китайских крупных городах возникли стихийные свалки брошенных и неисправных велосипедов, сообщает портал Inhabitat.
Эксперты оценивают масштабы как велосипедный коллапс.
В последние годы сотни миллионов китайцев стали активно пользоваться экологически чистым видом транспорта — велосипедом.
Многие приобрели собственный велосипед. Одновременно появились множественные пункты проката велосипедов.
В какой-то момент времени предложение велопроката превысило спрос, а количество пунктов проката оказалось заведомо больше, чем требовалось рынку: на улицах городов было около 18 млн велосипедов от 60 компаний, сообщает Deutsche Welle (иностранное СМИ, признано в РФ иноагентом).
К сожалению, далеко не все пользователи были аккуратными , не все соблюдали правила дорожного движения, правила парковки и не все относились к возврату велосипедов ответственно.
Велосипеды стали просто бросать на у обочины.
Таким незатейливым образом в городах образовались стихийные «кладбища» экологичных средств передвижения.
Прокатчики закрывались так же массово, как ранее открывались. Некоторые выбрасывали принадлежавшие им транспортные средства на появившиеся велосипедные свалки.
Инфраструктура оказалась не готовой к возникшей моде на велотранспорт и велопрокат.
«Мода на велопрокат выросла за последние несколько лет, но планировка и инфраструктура [городов] в Китае не смогли быстро подстроиться под эту тенденцию«, — пояснил ситуацию Ofo Чжан Сыдин, соучредитель стартапа по прокату велосипедов.
Сейчас китайцы принимают различные стимулирующие меры к тому, чтобы удержать интерес пользователей к экологически чистому транспортному средству.
Фото — mport.ua