ФАС намерена закупить приборы, с помощью которых можно оценить громкость звука в рекламных роликах, которые мы слышим по телевидению.
Это делается для контроля за выполнением телеканалами максимального отклонения уровня звука в рекламе от передачи.
Зрители давно отметили, что уровень звука в рекламе часто «зашкаливает», резко превышает текущий уровень передачи с целью привлечения внимания потенциальных покупателей (зрителей) к продаваемому товару или услуге. Рекламодателей можно понять, им требуется повысить падающие продажи.
Но делать это за счет наших ушей нечестно, как нам кажется: дети спят, люди отдыхают после работы, а вдруг врывается рёв рекламы.
ФАС имеет право оштрафовать телеканал за каждый случай превышения уровня звука на 300-500 тысяч рублей. Появилась критерии и аппаратура. Есть законы.
В ФАС на основе рекомендаций Минкомсвязи разработана методика измерения уровня звука рекламных роликов.
В документе говорится, что громкость в рекламе не может превышать величину громкости предшествующих и последующих фрагментов телеэфира более, чем на 1,5 LU (1 LU = 1 дБ).
Напомним, что у телеканалов в настоящее время уже имеется собственная аппаратура измерения уровня звука, однако требования у разных ТК разные.
ФАС специально согласовывает данный вопрос с Ростандартом, чтобы результаты замеров приборов принимались в качестве доказательства в том числе и в суде.
Фото: russiafaq.ru