Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в 2016 г. увеличила объем лизингового портфеля на 71 млрд. рублей.
Главным драйвером стал авиационный сегмент. Вырос спрос на аренду самолетов «Сухой Суперджет 100» (SSJ-100), а также проект Ил-114.
В числе главных клиентов также оказались получатели вертолетов для санавиации.
Стал на практике предлагаться такой инструмент, как «мокрый лизинг» — когда воздушное судно сдается в аренду вместе с экипажем. То есть когда одна авиакомпания (лизингодатель) предоставляет в аренду самолёт, полный экипаж самолёта, техническое обслуживание и страхование (ACMI) другой авиакомпании или другому виду бизнеса, действующего в качестве посредника авиаперелётов (лизингополучатель), который оплачивает управление по часам. Арендатор обеспечивает подачу топлива, в платежи также входят сборы аэропортов, любые другие пошлины, налоги и т. д. Используется номер рейса арендатора.
Российские авиакомпании пока редко используют «мокрый лизинг», т.к. у крупных игроков бывает достаточно собственного парка, а небольшие перевозчики не готовы принять новые правила.
Однако рынок видит, что растет интерес к продукту.
Потенциальные эксплуатанты новой техники, заботясь о минимизации рисков, а также о снижении затрат на обслуживание самолетов, на подбор обучение и обслуживание самолета, начали активно интересоваться так называемым «мокрым лизингом».
Новый продукт — это глубокая интеграция с организациями и авиакомпаниями, обслуживающими самолет и предоставляющими экипаж. введение такой услуги, к тому же, повышает безопасность полетов, т.к. уход за самолетом и подготовка экипажа, де-факто, становятся более предсказуемыми и качественными.
Текст: Елена Котова.