- Новости

В России появится лизинг самолетов с экипажем — «мокрый лизинг»

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК)  в 2016 г. увеличила  объем лизингового портфеля на 71 млрд. рублей.

Главным драйвером стал авиационный сегмент. Вырос спрос на аренду самолетов «Сухой Суперджет 100» (SSJ-100), а также  проект Ил-114.

В числе главных клиентов также оказались получатели вертолетов для санавиации.

Стал на практике предлагаться такой инструмент, как «мокрый лизинг» — когда воздушное судно сдается в аренду вместе с экипажем. То есть когда одна авиакомпания (лизингодатель) предоставляет в аренду самолёт, полный экипаж самолёта, техническое обслуживание и страхование (ACMI) другой авиакомпании или другому виду бизнеса, действующего в качестве посредника авиаперелётов (лизингополучатель), который оплачивает управление по часам. Арендатор обеспечивает подачу топлива, в платежи также входят сборы аэропортов, любые другие пошлины, налоги и т. д. Используется номер рейса арендатора.

Российские авиакомпании пока  редко используют «мокрый лизинг», т.к. у крупных игроков бывает  достаточно собственного парка,  а небольшие перевозчики не готовы принять новые правила.

Однако рынок видит, что растет интерес к продукту.

Потенциальные эксплуатанты новой техники, заботясь о минимизации рисков, а также о снижении затрат на обслуживание самолетов, на подбор обучение и  обслуживание самолета,  начали  активно  интересоваться так называемым  «мокрым лизингом».

Новый продукт — это глубокая   интеграция с организациями и   авиакомпаниями, обслуживающими самолет и  предоставляющими экипаж. введение такой услуги, к тому же, повышает безопасность полетов, т.к. уход за самолетом и подготовка экипажа, де-факто, становятся более предсказуемыми и качественными.

Текст: Елена Котова.

Прямая трансляция новостей — vk_intermonitor