Платежная система Visa уведомила членов международной платежной системы (МПС) и банки, что не может гарантировать бесперебойное обслуживание по платежным картам российских банков с 1 октября.
Разослано письмо, в котором сообщается об изменениях с 1 октября порядка обслуживания карт.
Visa фактически намерена снять с себя ответственность за отказ обрабатывать операции, иначе за эти операции платежной системе пришлось бы вновь вносить в ЦБ страховой депозит. О том, что такое письмо действительно направлено банкам, Visa подтвердила. Об этом сообщает портал banki.ru со ссылкой на «Коммерсант».
По действующему законодательству весь трафик необходимо было перевести в НСПК (Национальную систему платежных карт) до 31 марта. Срок был сорван, ВИЗА внесла страховой депозит предположительно в сумме $50 млн. и обещала успеть перенести операции до 31 мая.
Фактически срок был снова сорван. Был реализован только частичный переход, банки-эквайеры вынуждены были это время направлять авторизационные запросы в НСПК, а НСПК затем системе Visa. Поэтому банки продолжали сотрудничать и с Visa, и через НСПК.
С 1 октября банки должны работать только по процессингу НСПК.
К сожалению, до настоящего времени осуществляется лишь частичное исполнение требований ЦБ, это подтверждают и крупные банки, входящие в ТОП-20.
Поскольку полная миграция в НСПК потребует по времени еще примерно месяц, к 1 октября Visa не успеет. Поэтому и родилось это предупреждающее письмо Visa о возможных сбоях и о том, что платежная система не гарантирует бесперебойное обслуживание по платежным картам российских банков.
Автор: Ольга Савельева