Все шубы, поступающие в продажу, с сегодняшнего дня должны иметь специальные RFID-метки.
Проверкой исполнения поручено заниматься Роспотребнадзору.
Меховые изделия в России должны иметь специальную маркировку с 12 августа 2016 года, однако предпринимателям дали возможность распродать запасы, а также чтобы «прочипить» остатки товара первоначально до 1 октября, затем срок перенесли до 5 декабря.
Напомним, что данная мера распространяется на ввоз и реализацию меховых изделий в странах ЕврАзЭС. Без маркировки RFID-метками (Radio Frequency IDentification) продажа меховых изделий невозможна.
Речь идет только о верхней одежде и не распространяется на изделия с применением отделки из меха.
Однако при всей выгодности государству шубный бизнес может стать «не по зубам» малому предпринимательству, т.к. закуп меховых изделий для бизнесменов стал значительно дороже, причем удорожание значительно — примерно на 15.000 рублей.
Доступность приобретения шубной продукции на ярмарках падает (до этого малому бизнесу разрешалось приобретать на ярмарках в России импортные шубы без документов о ввозе).
Введение маркировки необходимо для борьбы с контрафактными мехами, их доля на рынке ЕврАзЭС составляет примерно 70%.
Импортные шубы в России — это около до 95% рынка, объем оценивается ежегодно в 100-120 млрд. рублей в год.
Фото: bavnis.ru
Автор: Ольга Савельева