- Новости

ЯНАО: Уренгойдорстрой ждет стабилизации. Делая «пятилетку в три года».

«Работы по второй стадии строительства будут выполнены после стабилизации земляного полотна, а именно в летний период 2013 года. Сдача дороги планируется на сентябрь 2013 года», — сообщила крупнейшая дорожно-строительная компания Ямала на своем сайте.
Куда же так торопились ямальские дорожники, что только временное отсутствие стабильности (не политической – а, по сути, геологической) заставило их остановиться? Этим вопросом задался собственный корреспондент Интермонитора в ЯНАО Кирилл Андреев.

Такой информации, как он принес, старожилы редакции Интермонитора, пожалуй, не слышали со времен, когда наша страна еще запускала космические спутники в космос, а не в океан. Тогда всей стране одновременно давали пятилетний план, но те, кто работал лучше других, умудрялись выполнить его в три года. Такое впечатление – что Уренгордорстрой к этим людям и относился. И с тех пор просто не может остановиться.

Оказывается, Уренгойдорстрою поручено провести «Строительство подъездной автомобильной дороги обустройства Ачимовских отложений Самбургского НГКМ». Это очень серьезная работа – как сама по себе (в условиях Крайнего Севера надо построить почти 19 километров дороги, при этом выполнить устройство одиннадцати водопропускных труб, построить два мостовых перехода), так и ввиду значимости Самбургского месторождения, суммарная мощность которого более 30 миллиардов кубометров в год.

Эти серьезнейшие задачи требуется решать в несколько этапов. Так вот, то, на что Уренгойдрстрою, по договору, давали шесть месяцев, он выполнил за два. Заподозрить заказчиков в излишнем либерализме по отношению к подрядчику вряд ли уместно – Ямал вообще край суровый, и спрашивать работу здесь издавна принято «по полной программе». Выходит, это Уренгойдорстрой молодец.

Что еще приятно удивило – отсутствие хмурых, и тем более, изможденных рабочих. Наоборот – все выглядят так, что хоть сейчас на плакат о героях труда и энтузиазме передового отряда рабочего класса.

И ведь это не постановочные кадры – люди действительно именно так и выглядят на работе! Напомним: на работе в условиях, далеких от представлений жителей Большой Земли о комфорте. Прямо скажем, зимой Ямал еще меньше похож на курорт, чем летом.

Уренгойдорстрой 1

Уренгойдорстрой 2

Уренгойдорстрой 3

Уренгойдорстрой 5

Уренгойдорстрой 4

Вот такие они – настоящие герои нашего времени. Умеющие строить дороги за два месяца вместо шести — в условиях, которые пригодными для жизни можно считать только после очень значительных дополнений.

Кирилл Андреев