Если раньше при переходе из «Яндекса» владелец сайта, на который перешли, видел ссылку «https://yandex.ru/msearch?p=1&text=фото эмблема военной разведки&clid=2083694&s=all&lr=213″, то теперь при переходе из Яндекса поисковая фраза «фото эмблема военной разведки» будет заменена на произвольный набор символов.
Яндекс начал первые попытки шифрования рефереров еще в прошлом году. В феврале 2014 года, примерно, треть запросов была зашифрована — и теперь компания объявила о том, что начинает шифровать 100% запросов в поле referer, сообщает seonews.ru.
При этом отмечается, что изменение не коснется владельцев зарегистрированных счетчиков метрики (Яндекс.Метрика, Google Analytics и т.п.), статистика будет вестись, как и раньше.
Шифрование призвано не лишить счетчики статистики, а защитить личные данные пользователей. Запросы, которые передаются поисковой системе, могут быть видны третьим лицам — например, владельцам различных установленных виджетов или рекламных систем.