- Новости

Золотые «Звездочки». Иск на $750,000 за клевету на компанию в социальных сетях.

Как сообщает крупное американское издание «Вашингтон Пост», в США подан необычный иск.  Сумма иска к некой Джейн Перес (Jane Perez) составляет 750 тысяч долларов. Истец — владелец малого бизнеса Кристофер Дайтц (Christopher Dietz) . Интересна причина конфликта. Как сообщает издание, Джейн Перес наняла компанию Кристофера Дайтца — Dietz Development для работ дизайнерского характера и косметического ремонта.

Результатом этого контракта, стало пространное высказывание заказчицы на сервисе Yelp, с перечислением многочисленных недоделок, которые оставил после себя подрядчик. Она также добавила к сказанному, что у нее исчезли ювелирные украшения, и посоветовала никому не иметь дела с компанией Dietz Development, во избежание повторения своей печальной участи.

Главная страница сайта Yelp

Кристофер Дайтц возмутился и написал заявление в суд. По его словам, его небольшая компания основана 7 лет назад, она занимается малярными и мелкими ремонтными работами, а также дизайном. Как он утверждает, на том же сервисе Yelp было два отзыва, поставивших ему максимальное количество «звездочек», причем там говорилось о высоком качестве выполненных им работ. Теперь же, после демарша этой заказчицы, как утверждает Кристофер, от него отворачиваются клиенты, и он понес реальные убытки на сотни тысяч долларов.

Попутно выяснилось, что Кристофер Дайт и Джейн Перес — бывшие одноклассники, так что не исключено, что корни конфликта лежат вообще не в плоскости качества работ. Однако картина с влиянием социальных сетей на бизнес в целом, от этого не меняется.

Ситуация с «лайками», «звездочками» и прочими атрибутами репутации в социальных сетях уже перестала быть «игрушкой» и стала оказывать серьезное влияние на бизнес. Это неудивительно: тот же Yelp ежемесячно принимает 84 миллиона посетителей и 33 миллиона отзывов, на которые люди все чаще ориентируются при выборе компаний, и особенно — предприятий малого бизнеса: парикмахерских, прачечных, ресторанов и т.п.

Ученые Гарварда еще в 2011 году провели исследование, показавшее, какое влияние репутация на Yelp оказывает на доходы бизнеса. Выяснилось, что для ресторанов добавление одной «звездочки» к репутации, добавляет заведению от 5 до 9 процентов выручки.

Журналисты «Вашингтон Пост» не берутся делать прогнозы, относительно исхода дела — разбираться будет суд, но отмечают, что суды значительно серьезнее подходят, в последнее время, к искам о клевете в Интернете. Судьи уже видят, что скандалы, связанные с воздействиями на бизнес и на людей из Сети, вызывают серьезный общественный резонанс и свидетельствуют о качественном изменении ситуации.

Фото — скриншот с сайта Yelp

Текст — Филипп Юдин