- Новости

Зубы — штука, конечно, важная. Но надо думать о людях!

Студентов-медиков в Екатеринбурге «натаскивают» на организацию «бережливых поликлиник»

Посетители Стоматологической поликлиники №12 в Екатеринбурге наблюдали непривычную картину: молодые люди и девушки — явно студенты — находились практически во всех ключевых точках лечебного учреждения, вели хронометраж каких-то процессов и что-то записывали.

Как выяснилось, это был пилотный проект, проводимый совместно городскими организаторами здравоохранения и Медицинским университетом. Ученые Медуниверситета на практике учили студентов определять «узкие места» в организации работы поликлиники и «расшивать» их.

«С 10 июля по 18 июля в стоматологической поликлинике, имеющей несколько подразделений в трех районах города, проводились мероприятия по выявлению проблемных зон в работе регистратур и времени ожидания приема пациента, а также времени, затраченного, на проведения врачебного приема», — пояснили Интермонитору в Управлении здравоохранения Администрации Екатеринбурга.

«Исследования проводились студентами 4 курса стоматологического факультета Уральского государственного медицинского университета совместно с сотрудниками СП №12 под руководством заместителя главного врача кандидатом медицинских наук Ольги Беловой, менеджера по персоналу Евгении Петровой и доцентами кафедр УГМУ и УРФУ Надежды Чернышовой и Александром Чернавским.

В течение недели проводились методические наблюдения и замеры времени ожидания для получения необходимой информации пациенту на этапе регистратуры и в кабинете врача-стоматолога. Созданная в процессе исследования рабочая группа провела хронометраж времени ожидания приема пациента перед кабинетом врача и времени заполнения медицинской документации, рассмотрен вопрос эргономики рабочего места врача и администраторов.

Сотрудники СП №12, студенты и преподаватели стоматологического факультета УГМУ подвели промежуточные итоги своих наблюдений и определили реперные точки для изменений в работе всех подразделений лечебного учреждения.

В процессе обсуждения выявленных проблемных зон, рабочей группой были предложены пути их решения. Так, например, при оформлении медицинской документации происходит смешивание потоков первичных и повторных пациентов, а также пациентов по неотложной помощи. Одним из правильных логистических решений было принято разделить потоки пациентов с помощью электронной очереди.

Пациенту, повторно назначенному на прием к врачу, снова приходилось обращаться в регистратуру для получения нового талона амбулаторного пациента, поэтому было решено организовать оформление талона непосредственно в кабинете», — рассказали в Горздраве.

Как выяснилось, результатом решения логистических проблемных зон должно стать уменьшение среднего времени оформления амбулаторной карты с 3 минут 42 секунд до 2-х минут, а время подбора амбулаторной карты и оформление талона должно сократиться с 4 минут 15 секунд до 2 минут и 15 секунд, то есть время ожидания пациента, как показывают расчеты, сократится практически в два раза.

Помимо Стоматологической поликлиники №12 такие же мероприятия с участием студентов запланированы еще в двух пилотных поликлиниках – ЦГБ №2 и ДГБ №15.

Опрошенные нами пациенты стоматологической клиники естественно, оценили нововведения положительно. Кроме экономии времени, люди, опрошенные нами, отметили и еще два важных момента. во-первых, очень хорошо, что студентов смолоду учат не только непосредственно лечению пациентов, но и организации работы лечебного учреждения. А во-вторых, как отметил один из опрошенных нами екатеринбуржцев: «Зубы — штука, конечно, важная. Но еще важнее, что студентов учат думать о людях»!

Алексей Самохин
Прямая трансляция новостей — vk_intermonitor