«Разница между почти верным словом и верным словом очень велика — как между светлячком и молнией», — говорил Марк Твен.
По данным Forbes, существуют 13 фраз, неуместных в офисе.
Forbes собрал их, основываясь на книге Дарлин Прайс «Хорошо сказано! Презентации и разговоры, которые приносят плоды». Вот некоторые из них:
«Это нечестно», — в ситуациях, которые, по вашему мнению, несправедливы. Лучше аргументировать свои доводы документами или обратиться к тем, кто мог бы помочь.
«Это не моя проблема», Это не моя работа»,
«Мне за это не платят» — неуместны уже потому, что ограничивают продвижение по работе и говорят о вашем нежелании работать в команде. Стоит сказать: «Я помогу, как только решу то-то и то-то. Или давайте решим, что нужно сделать в первую очередь».
«Мне кажется…» — подчеркивает неуверенность и не может служить ориентиром для улучшения имиджа компании. Все слова: полагаю, знаю, уверен, — убеждают гораздо лучше.
«Я постараюсь» говорит о том, что вы можете не успеть сделать что-либо важное. Это выражение можно заменить на «Я сделаю», особенно, в ситуациях цейтнота времени.
«Он придурок», «Она ленивая», «У меня фиговая работа»,
«Как я ненавижу эту компанию» — говоря о ком-либо в такой нелицеприятной манере, вы закладываете базу для того, чтобы услышать то же самое о себе самом. Не стоит раздувать ссоры и конфликты, нейтральность и сдержанность более полезны для коллективного труда.
«Не за что» — эта фраза говорит о том, что вы просто неблагодарный и невоспитанный человек. Простое «Пожалуйста» гораздо более нейтрально и не содержит каких- либо оттенков фамильярности.
«Эй, вы, ребята!» тоже из серии неформального общения. Заменим ее на просто «Вы», «Ваша организация», « Ваша команда».
«Вы должны были…», «Вам следовало…» создают чувство вины у того, к кому они обращены. Более эффективно посоветовать обращаться за помощью в случае возникновения трудностей незамедлительно.
«Это невозможно», «Я ничего не могу сделать» — создают отрицательные образы неуверенного, пассивного человека. А пессимизм обычно не приветствуется на работе. Лучше сказать «Я могу это сделать вместе с ..», «Я проверю это..», «Нужно обсудить, как это сделать».
«Но мы ведь это уже делали» — фраза, говорящая об узости мыслей и негибком отношении ко всему новому. Может, стоит ее заменить на «Давайте обсудим», «Это интересно», «Как это работает?».
«Может, я и не прав, но…», «Может быть, это глупо, но…» — эти и подобные фразы могут уменьшить доверие к вам. Обосновать ваши рекомендации помогут «Я предлагаю сделать ..».
Автор: Елена Котова