- Новости

«Армрестлинг» в Высшей Лиге Интернета

Facebook не напрасно блокировал попытки поисковых машин проиндексировать его закрома. Марк Цукерберг сообщил, во время конференции TechCrunch Disrupt, что намерен создать собственный поисковик, на основе данных, которыми располагает его социальная сеть.

Идея Цукреберга, бизнес которого, по объективным данным, уже не в состоянии поддерживать прежние темпы развития, и даже обеспечить сохранение стоимости акций, проста: в Фейсбуке есть множество субъективных оценок, которые, в силу их массовости, крайне сложно фальсифицировать. Из этих данных, после обработки, можно делать довольно достоверные выводы по многим вопросам. Например, логично, что если некое место хорошо представлено в лайках, и особенно, – в чекинах, то его можно считать популярным.

С другой стороны, идея такого поисковика имеет и очевидные недостатки. «Подмешивание» данных из видеохостингов и социальных сетей уже несколько лет практикуется крупными поисковыми машинами – такими, как Яндекс, Google, Bing и т.п. Но там эти данные соседствуют с выдачей результатов «обычных» сайтов – и не только новостных, но и, например, интернет-форумов. В Facebook же, видимо, будут только их собственные данные. Причем, как опасаются специалисты этой соцсети, такие данные, выданные в агрегированном виде по запросу, может оказаться довольно удобно похищать. Есть опасение, что Google вполне может их, таким образом, сделать общедоступными – но уже у себя.

Посмотрим, что, в итоге, получится из затеи Цукерберга. Пока что, его заявление о создании поисковика на основе Facebook привело к некоторому росту стоимости акций компании, которые месяц назад рухнули до отметки почти вдвое ниже цены размещения. Останется ли этот, пусть и незначительный, по сравнению с предыдущим падением, рост единственным плюсом идеи создания поисковика в Facebook, или нет – покажет время.

Но уже очевидно, что противостояние Google и Facebook становится все более явным. Впрочем, после того, как люди стали проводить в Facebook больше времени, чем в Google – было очевидно, что эти, на первый взгляд, разные компании, сойдутся в схватке по очень многим вопросам. Потому что, при всем их сегодняшнем различии, они борются за один и тот же ресурс – внимание людей к себе и помощь пользователям в поиске ответов на интересующие их вопросы.

Автор: Филипп Юдин