- Новости

Автотрасса Надым-Салехард опровергает слухи о переносе столицы Ямала в Ноябрьск?

В последнее время в блогах развернулась активная дискуссия о переносе столицы ЯНАО из Салехарда. В качестве альтернативы, блоггеры обычно называют Ноябрьск. «Интермонитор» попытался оценить, подтверждаются или опровергаются эти слухи объективными доказательствами.

 

Не надо быть выдающимся аналитиком, чтобы понять: главный бенефициар распускания и поддержания слуха о переезде столицы в Ноябрьск – элиты этого населенного пункта, а основные «адепты» — жители Ноябрьска, которым льстит гипотетический столичный статус, пусть и региональный. Однако не всегда слухи – это «заклинание действительности» их инициаторами или тестирование реакции общественного мнения. Бывает, что за слухами стоит некая реальная ситуация.

 

Вместе с тем, переносы столиц не делаются «с бухты-барахты», это процесс, требующий длительного согласования и оценки последствий по самым разным параметрам – от политических до демографических. Наконец, это планирование нового строительства, причем масштабного и одномоментного. То есть, даже очень горячего, желания блогеров или элит любого города, либо поселка совершенно недостаточно для переноса туда столицы.

Поэтому для понимания реального будущего и отличия его от информационного вброса. Рекомендуется смотреть – какие капиталоемкие проекты властей в данной местности начали реализовываться, а какие напротив – вдруг свернули.

 

В ЯНАО, в настоящее время, развиваются (и финансируются) несколько масштабных проектов, которые стали «брендовыми» не только на уровне ЯНАО, но и на уровне всей России. К таким проектам можно отнести, в частности, строительство автомобильной дороги Надым-Салехард.

 

 

Общая протяженность дороги Надым — Салехард составит 330 км. Строительство планируется завершить в 2015 году. Автодорога Надым — Салехард является участком автомобильной магистрали Сургут — Салехард. В настоящее время, круглогодичная связь ЯНАО с автодорожной сетью России обеспечивается только по направлению Надым — Сургут. Строительство автомобильной дороги позволит, уже следующей зимой, сократить автозимник Надым — Салехард более чем на 80 км: сезонная дорога пройдет по участку уже построенной трассы.

Трасса Надым – Салехард проходит в одном коридоре с железнодорожным Северным широтным ходом: Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево. По подсчетам экспертов, интенсивность движения на разных участках дороги составит от 2,6 до 6,6 тыс. автомобилей в сутки. Кроме того, объем грузоперевозок к 2020 году может составить около 97 млн. тонн в год.

Судя по составу участников, выигравших тендер на строительство дороги (а среди них такие известные и авторитетные на Ямале строительные организации, как ОАО «Уренгойдорстрой», ОАО «Мостострой 12», ООО «Нова») дорога будет построена.

 

В Дирекции дорожного строительства ЯНАО «Интермонитор» заверили, что каких-либо изменений в проект автодороги Салехард-Надым не планируется ни по финансированию, ни по материалам.

После строительства этой дороги, отпадут не только последние вопросы транспортной доступности в столицу региона Салехард, но и будет дан мощный стимул, и возможности для строительства железной дороги Новый Уренгой – Салехард, развитию программы «Урал Промышленный — Урал Полярный».

А, с запуском в эксплуатацию порта Сабетта, Северный широтный ход позволит значительно изменить логистические маршруты не только из Европы через Северный морской путь, но из Азии. По прогнозам геополитиков, напряженность в Азиатском регионе продолжает нарастать, и Россия, в этом отношении, может стать самым спокойным местом для грузоперевозок.

Учитывая также, что в настоящее время Салехард перестал быть местом, малопригодным для проживания, а, по многим критериям – например, по безопасности — превосходит многие регионы страны, слухи о переносе столицы ЯНАО на данном этапе, очевидно, так и останутся информационным вбросом.

 

Александр Курилов

1 комментарий на “Автотрасса Надым-Салехард опровергает слухи о переносе столицы Ямала в Ноябрьск?

  1. будем надеяться на быстрейший ввод магистрали в эксплуатацию только не такой фальшивой как ввод жд вокзала в новом уренгое где была снята контора газпрома и показана как жд вокзал а вместо здания реального вокзала уже третий год так и стоят недостроенные стены

Комментарии закрыты.