- Новости

«Депутаты-вредители» опять наплели небылиц? Что в Североуральске с ремонтом улицы Каржавина на самом деле

В Североуральской Думе есть немногочисленная, но весьма шумная «фракция депутатов-вредителей», как их окрестили в социальных сетях.

Входят в неё люди не очень грамотные, зато очень активные. Их задача, по-видимому, состоит в том, чтобы удерживаться в фокусе внимания, за счёт имитации деятельности.

Этих деятелей уже не раз ловили на подтасовках фактов, а то и на откровенном вранье. Однако, по-видимому, иных способов, кроме лжи, они не могут освоить.

 

От этих лиц периодически по Североуральску ползут слухи, один другого страшнее. Часть, вероятно, от безграмотности, а часть, возможно — сознательное вредительство.

 

Вот и сейчас, в связи с ремонтом ул. Каржавина, по городу ползет слух, что якобы при ремонте нарушалась технология.

 

 

Интермонитор решил проверить этот слух, для чего через Администрацию Североуральска связался со Службой заказчика – которая ответственна за проведение ремонта.

 

Кстати, «депутаты-вредители» тоже могли это сделать, им даже проще, чем нам. Однако правда им, похоже, не просто неинтересна, но и вредна.
Как они будут обманывать людей, если достоверно известно, что правду они знают? Вот и не интересуются «депутаты-вредители» правдой. Только что, не зажмуриваются, чтобы её не увидеть.

 

 

Какие вопросы мы задали и какие ответы получили – мы покажем «как есть».

 

Интермонитор:

…Наиболее вероятно, что источником данных слухов является один из двух депутатов Думы Североуральска, ранее не раз замеченных в обнародовании непроверенной (или плохо понятой ими, в силу малограмотности) информации, а также признанных лжецами по решению суда. Однако и лжецы иногда говорят правду, а тема имеет общественное значение.

В связи с этим мы и просим предоставить информацию по вопросам, изложенным выше.

Нам надо понять, что происходит на самом деле, а также кто именно осуществляет контроль за соблюдением правил и соответствием работ проектной документации.

 

 

Проливали ли щебень битумом пред укладкой асфальта? Всё оказалось интереснее!

 

 

Оказалось, что всё намного интереснее, чем просто «да».

Ситуация развивалась точно по поговорке: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Практически в буквальном смысле.

 

По проекту запланировано 10 см щебня. По всей дороге. Но на практике выяснилось, что для ровной поверхности надо где-то подсыпать эти 10 см, а кое-где и до 40-50 см щебня. Т.е., «подушка» дороги в реальности намного прочнее, чем по проекту.
Поскольку от проекта отклоняться нельзя – его в этой части изменили. Это, в общем-то, история обычная: нельзя же, видя, что проект в чем-то ошибочен, просто формально его исполнить. И лучше исправить до того, как положат асфальт, а потом придется его перекладывать.

И битум, как оказалось, был. Хотя, как пояснили эксперты, при 40-сантиметровом слое щебня он необязателен. Тем не менее, и его сделали: чтобы еще прочнее было.

 

Вот это в вопросах и ответах (нам отвечали по вопросам, перечисленным в нашем журналистском запросе — прямо по пунктам):

 

Интермонитор:

— В Североуральске циркулирует слух о том, что якобы укладка асфальта при ремонте ул. Каржавина и ул. Мира делается без пропитки основания вяжущими смесями, тогда как в проектной документации и в смеси такая пропитка предусмотрена.
Якобы асфальт кладут на сухой щебень.

 

Ответ:
— Это заявление не соответствует действительности. В ходе производства работ выявились расхождения фактических объёмов работ и предусмотренных проектной документаций. После разборки старого цементобетонного покрытия, толщина которого доходила до 25 см вместо указанной в проекте — 18 см., для соответствия уровня автодороги проектным отметкам потребовалась отсыпка значительно большего объема, чем указанного в проекте 10 см, материала — фракционированного щебня 40-70. В связи с этим толщина устроенного основания была увеличена в 2-2,5 раза, а на отдельных участках – в 4-6 раз. По этой причине на некоторых участках дорог (ПК 0+00- ПК 2+20, ПК 9+80- ПК 15+50) произошло изменение конструкции дорожной одежды, вместо слоя из чёрного щебня применён слой из фракционированного щебня 40-70 с расклиниванием ЩПС (Щебеночно-песчаная смесь). При этом в обязательном порядке производится обработка битумом основания перед укладкой нижнего слоя из асфальтобетона. Изменение конструкции дорожной одежды согласовано с ООО «Строй-СП», разработавшем проектно-сметную документацию на капитальный ремонт ул. Каржавина;

 

Интермонитор:
— Если это соответствует действительности, то в таком случае имеет место нарушение технологии производства работ. Это, в свою очередь, может сказаться и на сроках эксплуатации дороги.

 

Ответ:
— С учётом того, что новый тип дорожной одежды соответствует всем нормам проектирования, а технология производства работ выполняется по правилам, нет никаких оснований полагать, что срок эксплуатации автодороги уменьшится.

 

 

А что с лотками «ливнёвки»?

 

Тут всё достаточно понятно, приведем без дополнительных пояснений:

Интермонитор:
— Кроме того, есть слух о вероятном несоответствии водоотводящих лотков ЛВК: якобы, лотки укладываются на бетонную подушку без уборки деревянных подкладок – тогда как в ведомости об объемах работ на это предусмотрено около 100 кубометров бетона.

 

Ответ:
— Не совсем так. Из-за сложности рельефа первоначальное размещение лотков и их замковое соединение осуществляется на подкладках для задания определенного уклона и выставления необходимого зазора. Далее проводится подливка бетона и окончательное бетонирование.

В случае возникновения каких-либо деформаций в процессе эксплуатации, подрядчик будет обязан их устранить в соответствии с гарантийными условиями договора.

 

 

Был ли расторгнут контракт примерно на 1 500 000 рублей? Если да – то почему?

 

Тут поясним, это интересно.
Дорога по Каржавина не везде просто проложена «по суше». Там есть мост.
Когда вскрыли дорожное покрытие на мосту – оказалось, что сам мост требует ремонта. Класть на него асфальт – это выбросить деньги на ветер.

 

Добросовестные строители указали на это. Мост будет переделан после чего на него положат асфальт. Но уже не в этом году, т.к. надо делать проект, согласовывать его, получать финансирование – а на дворе осень и снег скоро выпадет.
Вот и убрали эти суммы из контракта, чтобы не разбазаривать средства на ненужные работы.

Покажем, как это выглядит в вопросах и ответах:

 

Интермонитор:
— Кроме того, насколько нам известно, есть контракт на ремонт дороги по ул. Каржавина, в сумме около 1.5 млн. рублей, расторгнутый по какой-то причине.
Имели ли место в действительности такие события? Был такой контракт, и если да – то в чём причина его расторжения?

 

Ответ:
— В ходе подготовительных работ, куда входил демонтаж старого бетонного покрытия, выявились серьёзные нарушения конструкции мостового перехода через р. Сарайная по ул. Каржавина, которые невозможно и нецелесообразно выполнить в рамках действующего контракта на капитальный ремонт ул. Каржавина.  При визуальном осмотре объекта в присутствии проектировщика была установлена необходимость дополнительного обследования с выполнением инженерных изысканий и

последующим перепроектированием данного участка автомобильной дороги. На основании этого с ООО ТД «Урало-Сибирская компания» будет заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту №92 от 16.11.2020г. об исключении соответствующего объёма работ по капитальному ремонту ул. Каржавина на участке ПК 8+45 до ПК 9+56 на общую сумму 2447,764 тыс. руб.

 

 

Похоже, «депутатам-вредителям» не даёт покоя улучшение жизни североуральцев. Политическое кредо этих крикливых, но бестолковых деятелей: «Чем хуже живут североуральцы – тем лучше».
Видимо, это и есть причина, почему вместо того, чтобы разобраться в вопросе, «депутаты-вредители», похоже, порождают странные сплетни.

По-человечески понять «депутатов-вредителей» можно: ровная улица Каржавина им не нужна. Как не нужен им и исправный, а не косметически укатанный асфальтом, но при этом дефектный, мост.

Ведь тогда не останется поля деятельности для «вредителей», так любящих называть себя «честными» и «независимыми» и живущих только на негативе. Впрочем, они, пожалуй, и правда независимы — от знаний, от чести и от совести.

 

Автор: Евгений Ющук