- Авторская колонка, Новости

Евгений Ющук: «Моя аналитика о важных особенностях УИУ РАНХиГС»

Авторская колонка Евгения Ющука

Информационное агентство ЕАН выпустило материал «Тихое обаяние советского лоска. Как и где живут будущие государственные управленцы – воспитанники «президентской академии» (ФОТО)».
В нём подробно рассказано о том, как устроен быт студентов Уральского института управления (УИУ) РАНХиГС и это, на мой взгляд, можно считать серьёзным дополнительным конкурентным преимуществом ВУЗа. По крайней мере, для студентов не из Екатеринбурга — точно.

Я не стану здесь пересказывать материал Информагентства ЕАН, т.к. с ним каждый читатель может ознакомиться непосредственно в первоисточнике. И перейду непосредственно к моим личным результатам анализа плюсов и минусов Уральского филиала Президентской академии, важных для будущего студента.

 

Анализ от меня лично — как человека, достаточно глубоко разбирающегося на данный момент в Уральском РАНХиГС не только с фасада, но и с изнанки

Прежде всего, надо понимать, что УИУ РАНХиГС — это филиал знаменитой Президентской Академии, головная структура которой находится в Москве. В этом есть существенные плюсы для тех, кто туда поступает.
Причем то, что было еще недавно некоторыми минусами, также будет поправлено к моменту, когда нынешние абитуриенты станут студентами и придут в аудитории Института управления РАНХиГС в Екатеринбурге.

И вот почему.

Сначала о том, что плюсами Уральсского РАНХиГС было и ими же остаётся

 

1. РАНХиГС — это очень известный в России бренд. Этот диплом смотрится весомо.

2. Думаю, что тем, кто намерен пойти в РАНХиГС (а значит, уверен что сможет там учиться) комментарии к этому скриншоту не нужны.

Продолжение картинки тут можете посмотреть: https://www.ranepa.ru/ob-akademii/vypuskniki-akademii/

 

Скриншот с сайта РАНХиГС

Кстати, мнение местных, уральских государственников непосредственно об УИУ РАНХиГС можно посмотреть тут https://eanews.ru/news/uralskiye-gosudarstvenniki-rasskazyvayut-abituriyentam-ob-uchebe-v-prezidentskoy-akademii-video_09-07-2020

3. Место РАНХиГС в рейтингах говорит сам за себя, причем объективно:

РАНХиГС вошел в пятерку самых влиятельных вузов России

Скриншот с сайта РАНХиГС

4. Поскольку УИУ РАНХиГС — это филиал «РАНХиГС — Москва», то стандарты обучения задаются из Москвы.

У директора УИУ РАНХиГС (независимо от фамилии этого человека) есть свобода воплощения планов в жизнь, но сами эти планы в любом случае сначала согласовываются с Москвой, без вариантов.

Соответственно, стандарты обучения в Уральском РАНХиГС не могут быть низкими в принципе. Даже если на месте кто-то попытается «откосить» от подачи студентам современного уровня образования — его непременно поправят. При необходимости, поправят жёстко, вплоть до увольнения.

В общем, учат там действительно весьма неплохо и сама Москва это подтверждает.

Теперь о минусе, который (это важно), к моменту прихода нынешних абитуриентов в студенческие аудитории, уже будет поправлен

Минус УИУ РАНХиГС проистекает из его же плюса, что он — филиал Москвы. То есть, один из множества филиалов, удалённый на полторы тысячи километров от Москвы.
Ректор РАНХиГС Владимир Мау физически не может лично проконтролировать все филиалы в ежедневном режиме — в отличие от центрального, московского здания.

Естественно, в ВУЗе, готовящем управленцев, умеют выстраивать управляющие структуры. Поэтому в РАНХиГС есть система кураторов ВУЗов, как и в любой государственной, или частной крупной структуре, желающей эффективно управлять развитием филиальной сети.

Так же естественно, что это, с одной стороны, обеспечивает единообразие развития, а с другой — неизбежно удлиняет цепочку принятия управленческого решения (любые промежуточные звенья в системе управления дают такой эффект, это ни хорошо, ни плохо, это данность). Соответственно, управленческие решения принимаются относительно медленно, по сравнению с ВУЗом, где ректор сказал — и все пошли исполнять, продемонстрировав к указанному сроку результат и получив в итоге или поощрение, или люлей.

 

Так вот, из-за относительно длинной управленческой цепочки, Уральский РАНХиГС (как и ещё ряд филиалов) начал отставать в скорости преобразований, диктуемых временем. Однако это своевременно нашло отражение в показателях Института, которые на студентах не сказываются, но видны в системе принятия управленческих решений.

То есть, наметилась тенденция, которая, в случае, если её не поправить, может привести к отставанию Уральского РАНХиГС от конкурентов.

В грамотной системе управления это отлавливается ДО того, как станет проблемой — и есть, таким образом, время на исправление ситуации.

 

В качестве иллюстрации можно назвать такие примеры. Скажем, ставка заведующего кафедрой в УИУ РАНХиГС по-прежнему, как и в былые времена, составляет порядка 700 часов нагрузки в год. Между тем, в ведущих ВУЗах Екатеринбурга она составляет около 900 часов.
Или, например, новые программы как основного, так и дополнительного образования. В ведущих ВУЗах за ними идет охота руководителей, потому что это приносит доход ВУЗу и позволяет ему развиваться: закупать более современное оборудование; привлекать новых обучающихся, которые в процессе учёбы видят, что есть и другие программы в этом ВУЗе; доплачивать преподавателям; делать ремонты и так далее.

Однако совершенно очевидно, что те преподаватели и профессора, кто к изменениям не готов и полагает, что ВУЗ — это место, где можно, не напрягаясь, встретить старость, получая приличные деньги, начинают тормозить такое развитие.
Они лодыри, а не идиоты, поэтому прекрасно понимают: только дай изменениям наступить — как придется на работе работать, да еще их личная неконкурентоспособность может стать очевидной (когда появится, с кем сравнивать).
Вот и получается, что на Ученых советах таких ВУЗов начинают звучать мотивы: «Нас загружают работой: требуют писать статьи и обеспечивать защиты диссертаций. Это ужасно!», «А зачем нам новые программы и новые преподаватели? Мы и сами прекрасны, и наши лекции 20-летней давности хороши, как мы в молодости!» и тому подобное. Это общероссийская проблема филиальной сети крупных ВУЗов.

Естественно, что, получив «минуту славы» на Учёном совете, такие преподаватели затем становятся объектом рассмотрения в Москве. Потому что, они торпедируют развитие, а развитие любого филиала, как  уже сказал — не самодеятельность директора, а требование сверху.

И Москва довольно жёстко поставила перед директорами таких филиалов задачу преобразования провести.

 

Мне неизвестны подробности конкретно УИУ РАНХиГС в этом плане, но я могу обратиться к опыту других структур в такой, типичной, в общем-то, ситуации.

Так вот, как правило, в таких случаях «верх» ставит задачу: «Выявить проблемные точки, установить персоны, противодействующие развитию, подготовить и изложить план преодоления проблем. Прежде всего — за счет убеждения персон, мешающих развитию. При невозможности убеждения — принуждение их. При невозможности принуждения — проводить «тормозов» на рынок труда».

Вот поэтому, я и сделал вывод: те, кто поступит в УИУ РАНХиГС в этом году, приходит в весьма хороший ВУЗ, а учиться будет в значительно более хорошем, «подтянутым» к стандартам центрального РАНХиГС.

 

И несколько слов о том, кому из абитуриентов в первую очередь должен быть, на мой взгляд, интересен УИУ РАНХиГС

Если Вас интересует, надо ли поступать в Уральский филиал РАНХиГС, я отвечу так:

Всё зависит от того, что Вы хотите получить в итоге.

Если Вас привлекает стабильная карьера чиновника, с соцпакетом, с возможностью участия в великих делах (начиная с определенного уровня), но и бюрократизированостью, с почти армейской субординацией в придачу — то да, надо.
Ведь в чиновники идут не только для того, чтобы поменьше работать и побольше получать (на начальных должностях, кстати, всё ровно наоборот). Туда идут, в том числе для того, чтобы стать частью механизма, вершащего историю страны, делающего работоспособной её экономику и так далее. Этого не даст бизнес.

Если Вы намерены работать в бизнесе, который выполняет работы или услуги по госконтрактам — то да, тоже надо. УИУ РАНХиГС бизнесу тоже учит — это, кстати, проявление его развития, потому то Высшая Партийная школа (которую я еще помню) бизнесу не учила.

Если Вам надо не вот это всё, а что-то иное — то тут надо думать и сравнивать с другими ВУЗами — по множеству дополнительных параметров. Один из таких параметров изложен в начале данного материала.

 

Иллюстрации: ЕАН, pixabay.com

Евгений Ющук,
эксперт по Конкурентной разведке,
автор и научный руководитель первой в России Магистратуры по Конкурентной разведке