- Авторская колонка, Новости

Евгений Ющук: «Захожане» давят массой, а дипломированные сотрудники РПЦ не справляются

Авторская колонка Евгения Ющука

После весьма интересной беседы здесь в комментариях, френды мне прислали ряд ссылок на мнение людей, которые близки к РПЦ и обеспокоены развитием сектантства внутри неё.

В принципе, сектантство внутри любого общественного течения — норма. Точнее, нормой являются попытки исказить основы течения и, если эти попытки не исправляются (или не пресекаются руководством и участниками структуры) — возможно появление принципиально нового течения на основе старого. Это называется по-разному — например, «расколом».

РПЦ получила неслыханные преференции от политической власти, по совершенно прозрачным причинам. Поскольку, в обществе отсутствует идеология (прочитайте п.2 ст. 13 Конституции РФ и поймёте, что это не только и не столько нравственная, сколько политическая проблема), появляется запрос на замещение места идеологии в головах у людей. Это тоже закономерный процесс, ничего нового или удивительного в нем нет.

Понимая, что многие заместят нишу в своей голове религией (ну, или в сердце, что в данном контексте непринципиально), власти, естественно, обнаружили, что все религии и конфессии, кроме российской ветки Православия, имеют, или же могут иметь центры влияния за рубежом.

Для страны, которая даже в цифровом мире и в СМИ пытается восстановить суверенитет, было бы странно отдать в зарубежные центры контроль над управлением гражданами.

Вот почему РПЦ получила такие преференции. Это стратегическое политическое решение. Не верите? Ну посмотрите, кто и по чьему решению охраняет Патриарха:

Итак, РПЦ было поручено стать опорой государства, патриотическим столпом, который мобилизует огромные массы людей и ставит под контроль их поведение, в интересах государства.

Но любой, даже очень слабенький политик понимает, что, если переложить на РПЦ все организационные хлопоты и затраты по сбору и удержанию в одном месте больших групп граждан, а затем перехватить управление (пусть и только над существенной частью этих граждан), то получится армия сторонников этого политика.
Причем, в отличие от креаклов с уточками, в церкви контингент мотивирован идеологически, на уровне Веры.

Это означает, что часть из сторонников любой Церкви вообще фанатична и готова даже умирать за идею (прекрасная среда, с точки зрения подготовки силового крыла), часть умирать не готова, но готова стоять, где скажут («живой щит» — неотъемлемая часть любой цветной революции).

Причем, в отличие от политики, в организации массовых мероприятий с религиозной основой даже не надо особо ничего обещать доказательно, а достаточно, чтобы новоявленному вожаку просто верили.
Более того, в религии можно даже прямо обещать бедность и страдания — и найдутся люди, готовые на это ради идеи. Что вообще невозможно у креаклов.

Это порождает принципиально новые вызовы для силовиков. Потому что, во-первых, не сработают методы запугивания (есть немногочисленные, но упорные желающие стать мучениками), а, во-вторых, если просто начать сажать экстремистов, это может вызвать уличные волнения. А специфика цветных революций в том, что на первом этапе главное — вывести людей на улицу и там зафиксировать локально. предлог вообще не имеет никакого значения, т.к. лозунги потом быстро поменяют. А это уже политический фактор, силовики против него работать самостоятельно не могут

Здесь можно рассчитывать только на авторитетных богословов в структурах управления Церкви. Только под прикрытием идеологов официальной РПЦ возможна эффективная работа силовиков по религиозным экстремистам.
Но эти идеологи должны во-первых, в принципе быть, а, во-вторых подготовить мессаджи для разных групп населения — от реальной теологической аналитики и до демотиваторов в духе «Кто не с нами — тот неправ».

А потом еще и надо обеспечить без искажений трансляцию всего этого к прихожанам и «захожанам».

Что получилось по факту — мы видим. Группа граждан, завязанных на зарубежные структуры, через семейство Гогенцоллернов (можете погуглить, что это за люди, какие у них на что права в династическом плане, и кто из их предков сотрудничал с Гитлером), вышла на церковные и властные структуры России давно. С 90-х они «окучивают» и церковные, и властные структуры, но до сих по держались относительно далеко от них. Хотя и получили российское гражданство, но, в то же время, его даже гастарбайтеры получают, так что это не показатель само по себе.

Но в последнее время этой группе удалось использовать два момента. Во-первых, началась кампания по «примирению красных и белых» — когда Путин решил, что надо восстанавливать непрерывность ВСЕЙ Истории России. До этого, 74 года новейшая история страны противопоставлялась предыдущей.

Поскольку СССР обанкротился и умер и, более того, идея коммунизма по Марксу обанкротилась и умерла почти повсеместно (за исключением КНДР, да и там уже уходят от марксизма постепенно), Путин и стал выстраивать эту непрерывность Истории.

Причем просто объявить советское прошлое ошибкой и катастрофой он не может, т.к., во-первых, РФ действительно по сей день пользуется достижениями СССР (на самом деле, Индустриализации, которая не только в СССР была, но у нас это все же советская Индустриализация и это знают все), а, во-вторых, чуть ли не единственной темой, которая объединяет «»патриотов и «либералов» является тема победы в Великой Отечественной войне, и эта победа тоже была при СССР. Так как Победа без Верховного Главнокомандующего невозможна — приходится как-то во всё это встраивать и Сталина на позитиве, одновременно давая оценку и тому, что он натворил негативного.

Пытаясь «приделать» советский период к предыдущей Истории страны в единое целое неизбежно упираешься в личность Николая Второго. И, хотя, что Николай Второй, что Горбачёв страну потеряли, за что их и презирают люди, Горбачёва пока не канонизировал никто, ибо вот он, перед глазами со всем его «новым мЫшленьем», «ускорением» и «перестройкой», а царя канонизировать успели, тем более, что он еще и главой Церкви был, пока был царём.

Правда Николая Второго канонизировали в страстотерпцы (исключительно за обстоятельства его смерти), а не в мученики или прочие варианты святых, но даже об этом важном факте  широким массам населения рассказывает нормальным, бытовым языком, почему-то не РПЦ а Минская духовная семинария:

Я не знаю, чем у нас занимается РПЦ, кроме продажи свечей, имеющей очень неплохую экономику, но я вижу, что проблему «захожан» (так воцерковленные верующие называют между собой тех, кто приходит в церковь, не сильно вникая в православные каноны) РПЦ, на мой взгляд, явно пустила на самотёк.

Зато политические власти, открыв медиаканалы для РПЦ , защищая верующих от неверующих отдельной статьей Уголовного кодекса, восстанавливая непрерывность Истории (а значит и поднимая тему Николая Второго в повестку), создали для Церкви почти тепличные условия. И, если появится группа лиц, желающих взять под контроль собранных людей — в случае успеха, она получит влияние на политическую власть в стране. А при определенном везении — и всю полноту власти.

Но мало иметь группу лиц. Надо еще иметь «лицо этой группы». Это лицо должно быть узнаваемым и решительным. Будет ли оно умным — не столь важно.

И тут тоже не обошлось без поддержки государства. После возвращения Крыма в Россию потребовались «лица Крымской весны». Идеальной оказалась симпатичная и решительная женщина, которая, к тому же, боролась с преступниками, и которой в Киеве были недовольны еще до Майдана (подозреваю, что недовольны ей были из-за ее безграмотности, но в это никто не вникал, достаточно было факта недовольства).

В какой момент эта женщина попала под влияние Гогенцоллернов и вообще сектантов-«царебожников», я не знаю пока. Работает ли она с ними за идею (как она эту идею понимает) или за какие-то карьерные обещания, или за деньги, или за всё это вместе — я тоже не знаю пока что. Думаю, вскоре это прояснится, т.к. ситуация явно теперь будет раскапываться до упора.

Что в данный момент вселяет осторожный оптимизм — это задержание экстремистского крыла религиозных фанатиков, которые, по сути, уже совершали теракты. Тот, что эти теракты пока квалифицировали как «повреждения имущества» — скорее всего, просто нежелание политических властей вводить в оборот термины вроде «православные террористы». Понять их в этом можно: все же лучше, чтобы православных, пусть и совершающих преступления, не ставили на одну ступень с ИГИЛ (террористической организацией, запрещенной в России Верховным судом). Потому что, иначе потом сложнее будет в позитиве РПЦ помогать.

Оптимизм эти задержания вселяют потому, что власть показывает: никакой Майдан ее не устроит. Ни либеральный ни ополченско-стрелковский, ни религиозный.

Второе, что вселяет некоторый оптимизм — что МВД резко осадило Поклонскую, попытавшуюся примазаться к действиям силовиков. Это такая дискредитация Поклонской, какой от имени власти до сих пор еще не было.
Теперь стало известно, что Поклонская может и наврать, причем убедительно. У нас в Екатеринбурге, кстати, тоже есть такой политик — Ройзман (признан Иноагентом) его фамилия. Врёт настолько убедительно, что отсидел за мошенничество: воровал у девочек, с которыми сожительствовал.

Вот так теперь, я думаю, будет восприниматься искренность Поклонской, при анализе ее заявлений журналистам:

Впрочем, дискредитация слов Поклонской со сторны властей логична: Поклонская откровенно пошла наперекор мнению и руководителя государства, и руководителя партии, по спискам которой прошла в Госдуму.

По сути, депутат от «Единой России» Поклонская сделала заявку на политическую самостоятельность. Она, кстати, и на теологическую самостоятельность, на мой взгляд, заявку сделала. Во всяком случае, не имея ни сана, ни религиозного образования, Поклонская вчера через СМИ не только раздавала поручения Путину, но и давала теологические оценки поступкам людей.

Таким образом, мы имеем ситуацию, за которую, случись она в светских структурах, чиновников бы увольняли пачками и меняли на других. РПЦ, фактически, «прохлопала» восстановление секты царебожников и ведение ею массированной пропаганды. РПЦ фактически не занималась просвещением «захожан», и тем самым обеспечила для активных и настойчивых «царебожников» питательную среду.

Если и дальше продолжать с этим ничего не делать, «царебожники» наберут критическую массу и сектой в перспективе может быть объявлена уже сама РПЦ в ее нынешнем виде. Причем, формально Церковь от государства отделена, поэтому возможности государства напрямую вмешиваться в эти процессы ограничена. Не напрямую — например, поддерживая те или иные группы влияния — может вмешаться.

И до тех пор, пока не начались теракты (как бы их не квалифицировали по тем или иным причинам официально) и угрозы терактов, РПЦ никаких мер не принимала. Она в принципе, и сейчас не особо какие меры приняла, за нее действуют политические власти.

Но тогда неизбежно возникнет вопрос: а зачем государственной власти нужна такая РПЦ, которая не выполняет возложенные на нее государством функции? Ответ на него лежит на поверхности: РПЦ нужна, функции нужны, но не справляется руководящий состав. Далее, такой руководящий состав в любой системе принято или стимулировать к работе (если он вообще способен эту работу делать), или менять.

Что отрадно, внутри самой РПЦ проблему начинают осмысливать. Во всяком случае, многие. Вот пример — ради него, собственно, я и написал этот пост, дав подробную вводную часть, чтобы было понятно, почему всё это важно.

Цитата:

Как это произошло?

Пока мы учились по ксерокопиям, а потом в семинариях, алтарничали, чистили снег, служили утро — вечер без выходных, крестили и причащали, объезжали все московские и подмосковные кладбища, крематории, больницы, интернаты, дома для престарелых, читали Добротолюбие, спорили о границах Церкви, искали ответы, создавали приходские общины, строили, освящали, искали деньги, упрашивали певчих и выпрашивали благословение у священноначалия; уставали, валились с ног, унывали и отчаивались, надеялись праздновали и ждали, ждали и ждали …

Пока мы все это …

Пришли ряженные завучи и парторги, бывшие трактористы и начальники, мальчики, испорченные мамашами, пришли крикливые, больные, истеричные, маниакальные и фанатики, пришли Гапоны и Распутины, пришли безумные и одичалые, пришли искалеченные и злобные …

Пришли кричать и кривляться, крушить и ломать, поучать и ненавидеть.

Пришли от нашего имени, в наших приходах. Пришли соблазнять наши общины и наших друзей и соседей, наших братьев и сестер?

Пришли говорить от нашего имени, нашими словами. Пришли «проповедывать» нашими книгами и нашими иконами!

Пришли разрушать то, что не строили, и совращать тех, кого не любили!

А где мы были? Как это произошло?

Андрей Лоргус, протоиерей
Facebook — 12.09.2017.

Конец цитаты

Вот еще оттуда же:

Можете остальное сами посмотреть тут: https://www.k-istine.ru/head/daily_reflection/daily_reflection-259.htm

Есть и реакция от обычных верующих. Например: Максим Бородин: «Есть такая православная секта внутри РПЦ. Так называемые царебожники…»

Есть и реакция от светских кругов, которые пытаются разобраться в том, c чем сама РПЦ к сожалению, справиться на смогла и тем самым создала проблему всему обществу:

Но пока нет внятной, деятельной, активной реакции от РПЦ. То ли по-прежнему пытаются прятать голову в песок, то ли начали вырабатывать решение, но пока не успели, то ли (что было бы совсем плохо) опустили руки и не представляют, что делать со всем этим

Наблюдаем за развитием событий.

Публикации рубрики «Авторская колонка» выражают личную точку зрения их авторов.

Прямая трансляция новостей — vk_intermonitor