Журналист Интермонитора столкнулся с проблемой при покупке электронной книги на сервисе author.today и предостерегает потенциальных покупателей от повторения своего не слишком позитивного опыта. Далее приводим материал от первого лица.
«Сначала одна известная социальная сеть «подсунула» мне в ленту рекламу сервиса author.today. Меня заинтересовала там одна книга, я ее купил — и проблем на тот момент не возникло.
Поэтому через несколько дней, не ожидая проблем, я приобрел там же с интервалом в пару минут еще две книги. А вот с ними получилось нехорошо.
Дело в том, что мне удобно читать электронные книги в программе-читалке (ридере) на смартфоне. Это не требует подключения к Интернету, да и настройки у ридеров обычно более разнообразные, нежели при чтении в приложении книжных магазинов.
Сразу после покупки я обнаружил, что новоприобретенные книги в ридер включить не могу, они доступны только для чтения в приложении продавца или на его сайте.
Это, собственно, и сообщила мне «Поддержка», куда я обратился, добавив, что якобы я был неоднократно предупрежден о возможности чтения только у них на сайте – еще с момента покупки книги.Однако это не так. Первоначально книги, с точки зрения возможности их скачать в ридер, выглядят одинаково. Я приведу ниже скриншоты двух произвольно выбранных в приложении магазина author.today произведений.


Чтобы понять можно ли будет скачать книгу в ридер после покупки, покупателю придется нажать на неброские «три точки» меню, а потом изучить всплывающее окно. Для приведенных выше книг это выглядит так:

«Поддержка» заявила мне, что не имеет значения, читал покупатель книги или нет (а они безусловно должны видеть это), мол, доступ для чтения предоставлен – и на этом обязательства магазин author.today считает исполненными. И вообще, когда покупали, мол, надо было смотреть внимательно – там всё сказано. Предложили читать «Публичную оферту».
Прочитав как мне порекомендовали, «Публичную оферту», обнаружил, что там есть противоречие: указано, что обязателен претензионный порядок разрешения споров, но нет адреса, по которому отправлять претензию.
Мне это напомнило цитату из «Золотого телёнка» Ильфа и Петрова: «Переводчик на радостях чмокнул Остапа в твердую щеку и просил захаживать, присовокупив, что старуха мама будет очень рада. Однако адреса почему-то не оставил».

Удивительно, но «Поддержка» отказалась этот адрес предоставить мне даже после прямой просьбы. Просто прекратила общение.
Вместе с тем, на сайте author.today присутствует человек, которого там же называют основателем этого сервиса. Он же указан там как «Продавец» в отношениях с потребителями – Шапин Сергей Игоревич.
Точнее, как «продавец» указан Шапин Сергей Игоревич, а на сайте присутствует «Сергей Шапин», который размещает новости сервиса author.today и отвечает на вопросы пользователей в личных сообщениях.
«Сергей Шапин» в переписке со мной поддержал позицию своей службы «Поддержки». Сначала он также не стал предоставлять адрес, по которому можно отправить претензию, определить, в какое территориальное подразделение Прокуратуры или ФАС может направить жалобу Потребитель, полагающий, что его права нарушены, если Продавец добровольно устранить проблему отказывается.
Впрочем, после того, как я выразил удивление, почему человек, работающий легально и не являющийся мошенником, вдруг решил скрывать адрес, по которому ему можно предъявлять официальные претензии в суде или жалобе в надзорные органы – «Сергей Шапин» этот адрес предоставил.
Вот окончание беседы с ним в личных сообщениях непосредственно на сайте author.today по этому поводу:

Отмечу, что адрес, указанный пользователем «Сергей Шапин» совпал с тем адресом, который указан в электронном чеке, приходящем на почту после приобретения книг.
Так что, если кто-то из потребителей, депутатов, прокуроров или сотрудников Федеральной антимонопольной службы решит, что права потребителей соблюдаются сайтом author.today, вероятно, не в полном объеме, т.к. на сайте отсутствует адрес «Продавца» — они могут поднять чек и взять адрес в г. Видное оттуда.
Либо они могут просто писать жалобу в Прокуратуру, и/или ФАС города Видное Московской области.
Прокуратура или ФАС, к которым относится этот населенный пункт, далее уже сами найдут ИП «Шапин Сергей Игоревич» с «ОГРНИП № 316500300053688 от 26 мая 2016 года, ИНН 772795666173».
Ну и главное, уважаемые потенциальные клиенты магазина author.today, будьте предельно внимательны, имея дело с этим продавцом. Почему – я показал на конкретных примерах в этом материале.
Так что, если вы хотите нечто иное, нежели быть привязанным к чтению непосредственно на сайте (или в приложении) author.today – будьте предельно внимательны и осторожны на этапе покупки через приложение этого сервиса. Тщательно пройдите «квест» с «раскопками» пунктов меню.
Лишь убедившись, что условия доступа к книге полностью соответствуют вашим устремлениям, оплачивайте книгу. Иначе может так получиться, что деньги с вас там возьмут, отдавать их не будут, но вы получите не совсем то, на что рассчитывали, когда совершали покупку, ориентируясь на давно ставшие, по моему мнению, привычными сервисы.
Описанная мною практика работы сервиса author.today, с которой мне довелось столкнуться – это, безусловно, не мошенничество в его уголовно-правовом понимании, т.к. доступ к книге всё же предоставляется. Это, на мой взгляд, просто сервис такого уровня, который кажется не сильно соответствующим наиболее качественным сервисам, работающим в России образца 2023 года».
Автор: Евгений Ющук
Категория информационной продукции 16+