Apple, пожалуй, впервые за многие годы, столкнулась с тем, что ее новинка воспринимается хуже, чем то, что она была призвана улучшить
В то время, как продажи iPhone5 побили, за первую неделю, все прошлые рекорды, похоже, наметился и негативный тренд в отношениях IT-гиганта из Купертино с потребителями.
Сайт Techcrunch.com, со ссылкой на данные компании On Device, сообщил о снижении лояльности потребителей к продукции Apple. Именно так, на наш взгляд, можно трактовать данные об уменьшении удовлетворенности пользователей устройствами с новой версией мобильной операционной системы Apple – iOS 6.
Пока что, это изменение лояльности не столь значительно, однако оно обнаружилось после обработки данных от 16 тысяч зарубежных пользователей, и его вряд ли можно проигнорировать.
Отметим, что ведущие российские аналитики, проводившие испытания iOS 6, с точки зрения потребителя, также назвали, субъективно, ее менее удачной, чем предыдущая версия. Они, в частности, отмечали ухудшение юзабилити некоторых разделов меню, и неоднозначные дизайнерские решения отдельных важных приложений. Был подвергнут критике и отказ Apple от «Гугл-карт», в пользу собственных разработок. Несмотря на бодрые рекламные заявления, критики этого решения отмечают, что функциональность новых карт ощутимо снизилась.
Безусловно, пристальное внимание к iOS 6 связано и с тем, что эта версия операционной системы от Apple вышла «в эпоху после Стива Джобса», когда никто не может с уверенностью сказать – насколько Apple в состоянии удерживать занятые позиции, и тем более, развиваться, без этого гениального человека. Что мы сейчас наблюдаем — краткое «проседание» по незначительному вопросу, которое никак не отразится на позициях компании, или же начало падения с пьедестала — покажет время.
Напомним, что осенью 2012 года на рынок мобильных устройств с новой операционной системой выйдет такой мощный игрок, как Microsoft, и это может непредсказуемо изменить сложившийся баланс сил.
Текст: Филипп Юдин