- Новости

Минздрав Удмуртии: 145 миллионов рублей за 1 букву?

Добавление всего лишь одной буквы в техническое задание, похоже, позволило поставщику исполнить госконтракт и получить оплату в размере 145 064 304 рублей.

 

Согласно информации, размещенной на официальном сайте госзакупок (zakupki.gov.ru), техническое задание госконтракта № 08135000001200068630001, заключенного 18.06.2020г., первоначально содержало требование о поставке системных блоков с материнской платой форм-фактора (типоразмер) ATX.
Наверное, это важная характеристика, иначе для чего было включать ее в состав технического задания?

 

25.09.2020г. дополнительным соглашением Минздрава Удмуртии и поставщика (ООО ГУД АЙТИ, ИНН 7703449995) форм-фактор изменился на одну букву. Вместо ATX — стал mATX.
Основные отличия mATX от ATX в меньших размерах (возможно, это и неплохо), но при этом и в меньшем количестве слотов расширения (а вот это уже, пожалуй, может в ряде случаев ограничивать возможности применения техники).

 

Допсоглашение к госконтракту изменило одну букву в спецификации спустя три месяца

 

На наш взгляд, форм-фактор mATX не соответствует требованиям документации электронного аукциона № 0813500000120006863 (по его результатам был заключен контракт с ООО ГУД АЙТИ).

 

По всей видимости, Минздрав Удмуртии придерживался такой же позиции, отвечая на запрос участника аукциона о допустимости для материнской платы форм-фактора mATX.
Оснований для развернутого ответа Минздрав Удмуртии не усмотрел, ограничился лаконичным: «К поставке может быть предложен Товар, показатели которого соответствуют значениям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме, в соответствии с потребностью Государственного заказчика.»

 

Каковы же причины изменения технического задания, спустя три месяца с момента заключения госконтракта? Кто выступил инициатором заключения дополнительного соглашения?

 

Мы обратились с этими вопросами к поставщику и госзаказчику. На момент выхода данного материала от поставщика ответ не поступил. Минздрав Удмуртии отказал в предоставлении информации.

По нашему обращению, в связи с этим фактом, Прокуратура Удмуртской Республики признала отказ незаконным и внесла представление об устранении нарушений закона. На момент выхода данного материала информация от Минздрава Удмуртии не поступила.

 

Необходимо отметить, что изменение технического задания произошло, когда часть оборудования уже была доставлена в медицинские учреждения Удмуртской Республики. Вероятно, поставщиком изначально поставлялись системные блоки с материнскими платами форм-фактора mATX. Но, ДО изменения технического задания, по нашему мнению, это являлось нарушением условий госконтракта, а ПОСЛЕ — уже таковым не являлось.

 

Возможно, руководство Минздрава Удмуртии не стало расторгать госконтракт с поставщиком, исходя из того, что времени на проведение повторной закупки может не хватить.
Это могло бы привести даже к срыву, запланированных на 2020 год по региональному проекту «Цифровой контур здравоохранения» (проводится в рамках нацпроекта Здравоохранение) мероприятий по организации автоматизированных рабочих мест медицинских работников и необходимости возврата денег обратно в бюджет, без каких-либо гарантий выделения в том же объеме в 2021 году.

 

Однако, подобная готовность Минздрава Удмуртии изменять техническое задание по заключенному госконтракту, на наш взгляд, может негативно сказаться на отношении поставщиков к исполнению условий госконтрактов в будущем: «И так сойдет!».
И, что еще хуже является, на наш взгляд, потенциально коррупциогенной – поскольку создаёт предпосылки для возможности намеренного отсечения от участия в конкурсе ряда компаний, а затем корректировки требований к поставке для уже состоявшегося «удобного» поставщика.

 

Автор: Степан Максимов, специальный корреспондент Интермонитора по Удмуртии