При подготовке материалов о госзакупках Минздрава Удмуртии для создания регионального сегмента Цифрового контура здравоохранения (нацпроект Здравоохранение) наша редакция столкнулась с определенной информационной закрытостью, не позволяющей оперативно, а главное объективно, ознакомить читателей с происходящими событиями.
К чести государственных и коммерческих структур, есть среди них и те, кто проявляет информационную открытость. По-видимому, там работают так, что нечего скрывать или стыдиться.
Информационную открытость проявили Министерство цифрового развития Удмуртской Республики (до переименования 03.08.2021г. — Минсвязи Удмуртии) и компания HP (ООО «ЭЙЧПИ ИНК»), оперативно предоставлявшие информацию по нашим запросам.
Минфин Удмуртии подтвердил информацию о результатах проверок (госзакупки №0813500000120009861 и №0813500000120006863; госконтракты № 08135000001200098610001 и №08135000001200068630001), однако, отказался предоставить копии документов, послуживших основанием для принятия решений.
На этом фоне особенно красноречиво смотрятся информационно закрытые (словно, чего-то опасающиеся, или стесняющиеся в своей работе) организации.
Наиболее «закрытыми» оказались:
- поставщик компьютерной техники ООО «ГУД АЙТИ»
- поставщик принтеров ООО «Авантаж»
- Удмуртская торгово-промышленная палата
- ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики»
- Министерство здравоохранения Удмуртской Республики и подведомственное ему БУЗ УР «РМИАЦ МЗ УР»
Поясним, что именно вызвало у нас вопросы к «закрытым», с информационной точки зрения, структурам
ООО «ГУД АЙТИ»
Не ответило на запрос о характеристиках компьютерного оборудования и инициаторе заключения дополнительного соглашения №2 от 25.09.2020г. к государственному контракту №08135000001200068630001. Этим допсоглашением форм-фактор материнской платы изменился: был ATX — стал mATX.
Подробнее с тем, почему это может быть важным, можно ознакомиться в нашем материале «Минздрав Удмуртии: 145 миллионов рублей за 1 букву?»
ООО «Авантаж»
Не предоставило письменный ответ о марке, модели принтеров, а также информацию, на основании которой, компания считает принтеры, соответствующими техническому заданию госконтракта № 08135000001200098610001.
Подробнее можно ознакомиться в нашем материале «Минздрав Удмуртии: 100%-ная предоплата — антидемпинг?»
ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики»
Не предоставило копию письма ООО «ЭЙЧПИ ИНК» (исх. INF/406/2020), на основании которого в мае 2020 года закупочная комиссия отклонила заявку единственного участника аукциона №0813500000120005509 на поставку Минздраву Удмуртии принтеров HP LaserJet Pro M404dn.
А спустя несколько месяцев ООО «Авантаж» поставило Минздраву Удмуртии эту же самую модель (госконтракт № 08135000001200098610001, извещение о закупке №0813500000120009861).
Удмуртская ТПП
На запрос нашей редакции Удмуртская торгово-промышленная палата, эксперту которой было поручено проведение экспертизы принтеров, поставленных ООО Авантаж, не предоставила ответ о методах проведения экспертизы принтеров.
Согласно решению Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу А71-753/2021 из заключения эксперта Союза «Удмуртской Торгово-промышленной палаты» от 12.04.2021 № 054-02-00295 следует, что “представленные для проведения экспертизы принтеры HP LaserJet Pro M404dn соответствуют характеристикам, предусмотренным приложением №2 «Сведения о конкретных показателях товара» к государственному контракту от 06.08.2020 №0813500000120009861001”. Экспертная методика в решении суда не раскрывается.
БУЗ УР «РМИАЦ МЗ УР»
Только после вмешательства Прокуратуры Первомайского района г.Ижевска удалось получить информацию о том, что технические задания закупок № 0813500000120009861 (поставка принтеров) и №0813500000120006863 (поставка компьютерной техники) соответствуют предложениям, внесенным БУЗ УР «РМИАЦ МЗ УР» в адрес Минздрава Удмуртии.
Министерство здравоохранения Удмуртской Республики
Для получения ответа Минздрава Удмуртии на запрос о госзакупках № 0813500000120009861 (поставка принтеров), №0813500000120006863 (поставка компьютерной техники) и, заключенных по их результатам, контрактах — потребовалось вмешательство Прокуратуры Удмуртской Республики, привлечение судом к административной ответственности министра здравоохранения Удмуртской Республики.
В результате, спустя 156 дней, с момента получения запроса, Минздрав Удмуртии предоставил таки запрошенную информацию.
Минздрав УР, на наш взгляд, достаточно закрытое, в информационном плане, министерство Удмуртии:
- в мае 2020 года министр здравоохранения Удмуртской Республики был оштрафован (ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ) за нарушение порядка размещения информации о деятельности министерства здравоохранения Удмуртской Республики в сети Интернет (полный текст решения на сайте суда)
- в феврале 2021 года судом оставлено в силе постановление начальника отделения — старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по УР, которым министр здравоохранения Удмуртской Республики оштрафован ( ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ) за неявку к судебному приставу и несвоевременное представление письменной информации (полный текст решения на сайте суда )
- в феврале 2021 года министр здравоохранения Удмуртской Республики оштрафован (ст. 5.39 КоАП РФ) за неправомерный отказ в предоставлении информации по запросу зарегистрированного СМИ — издания «Интермонитор» (полный текст решения на сайте суда )
- в апреле 2021 года министр здравоохранения Удмуртской Республики был оштрафован (ч. 2 ст. 31 Закона УР №57-РЗ от 13.10.2011г. «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений») за несоблюдение установленных сроков представления информации по запросу депутата представительного органа муниципального образования (полный текст решения на сайте суда )
На наш взгляд, описанная практика работы отдельных госорганов и госучреждений Удмуртии не соответствует позиции Президента России, требующего “от всех государственных служащих полной открытости. Полной открытости к людям, готовности отвечать на вопросы, готовности без излишней забюрократизированности реагировать на проблемы».
Автор: Степан Максимов, спец. корр. Интермонитора по Удмуртии