- Новости

Минздрав Удмуртии: 156 дней (вместо 7) для ответа на запрос СМИ. А также другие особенности работы чиновников и сотрудничающего с ними бизнеса Удмуртии

При подготовке материалов о госзакупках Минздрава Удмуртии для создания регионального сегмента Цифрового контура здравоохранения (нацпроект Здравоохранение) наша редакция  столкнулась с определенной информационной  закрытостью, не позволяющей оперативно, а главное объективно, ознакомить читателей с происходящими событиями.

 

К чести государственных и коммерческих структур, есть среди них и те, кто проявляет информационную открытость. По-видимому, там работают так, что нечего скрывать или стыдиться.

 

Информационную открытость проявили Министерство цифрового развития Удмуртской Республики (до переименования 03.08.2021г. — Минсвязи Удмуртии) и компания HP (ООО «ЭЙЧПИ ИНК»), оперативно предоставлявшие информацию по нашим запросам.

Минфин Удмуртии подтвердил информацию о результатах проверок (госзакупки №0813500000120009861 и №0813500000120006863; госконтракты № 08135000001200098610001 и №08135000001200068630001), однако,  отказался предоставить копии документов, послуживших основанием для принятия решений.

 

На этом фоне особенно красноречиво смотрятся информационно закрытые (словно, чего-то опасающиеся, или стесняющиеся в своей работе) организации.

 

Наиболее «закрытыми» оказались:

  • поставщик компьютерной техники ООО «ГУД АЙТИ»
  • поставщик принтеров ООО «Авантаж»
  • Удмуртская торгово-промышленная палата
  • ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики»
  • Министерство здравоохранения Удмуртской Республики и подведомственное ему БУЗ УР «РМИАЦ МЗ УР»

 

Поясним, что именно вызвало у нас вопросы к «закрытым», с информационной точки зрения, структурам

 

ООО «ГУД АЙТИ»

Не ответило на запрос о характеристиках компьютерного оборудования и инициаторе заключения дополнительного соглашения №2 от 25.09.2020г. к государственному контракту №08135000001200068630001. Этим допсоглашением форм-фактор материнской платы изменился: был ATX — стал mATX.

Подробнее с тем, почему это может быть важным, можно ознакомиться в нашем материале «Минздрав Удмуртии: 145 миллионов рублей за 1 букву?»

 

ООО «Авантаж»

Не предоставило письменный ответ о марке, модели принтеров, а также информацию, на основании которой, компания считает принтеры, соответствующими техническому заданию госконтракта № 08135000001200098610001.

Подробнее можно ознакомиться в нашем материале «Минздрав Удмуртии: 100%-ная предоплата — антидемпинг?»

 

ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики»

Не предоставило копию письма ООО «ЭЙЧПИ ИНК» (исх. INF/406/2020), на основании которого в мае 2020 года закупочная комиссия отклонила заявку единственного участника аукциона №0813500000120005509 на поставку Минздраву Удмуртии принтеров HP LaserJet Pro M404dn.
А спустя несколько месяцев  ООО «Авантаж» поставило Минздраву Удмуртии эту же самую модель (госконтракт № 08135000001200098610001, извещение о закупке №0813500000120009861).

 

Удмуртская ТПП

На запрос нашей редакции Удмуртская торгово-промышленная палата, эксперту которой было поручено проведение экспертизы принтеров, поставленных ООО Авантаж, не предоставила ответ о методах проведения экспертизы принтеров.

Согласно решению Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу  А71-753/2021 из заключения эксперта Союза «Удмуртской Торгово-промышленной палаты» от 12.04.2021 № 054-02-00295 следует, что “представленные для проведения экспертизы принтеры HP LaserJet Pro M404dn соответствуют характеристикам, предусмотренным приложением №2 «Сведения о конкретных показателях товара» к государственному контракту от 06.08.2020 №0813500000120009861001”. Экспертная методика в решении суда не раскрывается.

 

БУЗ УР «РМИАЦ МЗ УР»

Только после вмешательства Прокуратуры Первомайского района г.Ижевска   удалось получить информацию о том, что технические задания закупок № 0813500000120009861 (поставка принтеров) и №0813500000120006863 (поставка компьютерной техники) соответствуют предложениям, внесенным БУЗ УР «РМИАЦ МЗ УР» в адрес Минздрава Удмуртии.

 

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики

Для получения ответа Минздрава Удмуртии на запрос о госзакупках № 0813500000120009861 (поставка принтеров), №0813500000120006863 (поставка компьютерной техники) и, заключенных по их результатам, контрактах — потребовалось вмешательство Прокуратуры Удмуртской Республики, привлечение судом к административной ответственности министра здравоохранения Удмуртской Республики.

В результате, спустя 156 дней, с момента получения запроса, Минздрав Удмуртии предоставил таки запрошенную информацию.

Минздрав УР, на наш взгляд, достаточно закрытое, в информационном плане, министерство Удмуртии:

  • в мае 2020 года министр здравоохранения Удмуртской Республики был оштрафован (ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ) за нарушение порядка размещения информации о деятельности министерства здравоохранения Удмуртской Республики в сети Интернет (полный текст решения на сайте суда)
  • в феврале 2021 года судом оставлено в силе постановление начальника отделения — старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по УР, которым  министр здравоохранения Удмуртской Республики оштрафован ( ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ) за неявку к судебному приставу и несвоевременное представление письменной информации (полный текст решения на сайте суда )
  • в феврале 2021 года министр здравоохранения Удмуртской Республики оштрафован (ст. 5.39 КоАП РФ) за неправомерный отказ в предоставлении информации по запросу зарегистрированного СМИ — издания «Интермонитор» (полный текст решения на сайте суда )
  • в апреле 2021 года министр здравоохранения Удмуртской Республики был оштрафован (ч. 2 ст. 31 Закона УР №57-РЗ от 13.10.2011г. «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений») за несоблюдение установленных сроков представления информации по запросу депутата представительного органа муниципального образования (полный текст решения на сайте суда )

 
 

На наш взгляд, описанная практика работы отдельных госорганов и госучреждений Удмуртии не соответствует позиции Президента России, требующего “от всех государственных служащих полной открытости. Полной открытости к людям, готовности отвечать на вопросы, готовности без излишней забюрократизированности реагировать на проблемы».

 

Автор: Степан Максимов, спец. корр. Интермонитора по Удмуртии