Европа пытается защитить свой автомобильный рынок от сильных конкурентов из Китая. Однако ожидаемо, что это не нравится китайской стороне, для которой Европа — большой рынок сбыта. Начинают прорабатываться ответные меры, которые затрагивают разные секторы экономики. Возникает риск торговых баталий, и не все страны Евросоюза одинаково готовы его на себя принять.
Германия выступает против введения высоких пошлин на китайские авто. Их компания Volkswagen сильно зависит от экспорта в Китай, да и в самой этой стране имеет совместные предприятия с китайцами. Ведущая промышленная ассоциация Германии призвала ЕС и Китай продолжить торговые переговоры по тарифам, чтобы избежать «эскалации торгового конфликта».
Франция, Италия, Нидерланды и Польша поддержали введение пошлин. Однако в самой Франции против выступают производители коньячной продукции, которые хотят торговать с Китаем и считают, что их интересы при принятии решения не учитывали.
Отметим, что также в Европе есть требования по переходу на электромобили. Производителям дают квоты, какой процент проданных авто должен быть на «чистом топливе». Выполнять их надо под угрозой штрафа. Так постепенно в ЕС хотят полностью отойти от продаж автомобилей с ДВС к 2030 году. Однако по факту выполнять требования получается с трудом. Люди до сих пор не начали массово покупать электромобили, многие предпочитают классические авто. Это добавляет проблем европейским производителям.
Фото — Интермонитор
Категория информационной продукции 16+