Группа депутатов внесла законопроект, который предлагает инициативно разрешить рекламу в детских передачах (кроме разрешения на рекламу лекарств, средств гигиены и БАДов). Это позволит сделать детский эфир экономически выгодным.
Изменения предполагается внести в Федеральный закон «О рекламе», сообщает «Российская газета».
Пока не определились с возможностью рекламы методом «бегущей строки»: похоже, что реклама «наложением на кадр» будет запрещена, а бегущая строка будет разрешена только для анонсов детских и образовательных телепередач.
В образовательной или детской телепередаче продолжительностью 12 минут можно будет разместить 2 ролика по одной минуте. В начале и в конце передачи.
Если длительность телепередачи минут 25, то соответственно, видеоролики по две с половиной минуты.
Что это даст? Это позволит привлечь деньги инвесторов и увеличить детское вещание, появится источник денег для его развития. Вопрос повышения доли российского контента в детских телевизионных передачах стоит очень серьезно, но это вопрос денег. Где их взять в необходимом количестве? Депутаты предлагают как источник финансирования — за счет изменения требований к телерекламе.
Тогда появятся деньги и на новые отечественные мультики. В настоящее время действуют настолько жесткие ограничения на рекламу, что у телевизионщиков нет стимула развивать детское вещание.
В случае, если будут приняты предложенные изменения в законодательство, у современного детского контента появится шанс на пребывание на телеэкране, уверены депутаты. Хотя и с рекламой.
Автор: Елена Котова